Ситуационное лидерство, его применение в работе с коллективом

Данная статья будет полезна для тех провизоров и фармацевтов, которые имеют влияние на подчиненных или стремиться заслужить более высокую должность. Работая в аптеке, многие задумываются о том, чтобы перейти на более высокую должность, но для этого необходимы не только знания, но и положительная оценка коллектива. Умение строить хорошие взаимоотношения с коллегами и заслужить место лидера — вот к чему стремится практически каждый амбициозный работник аптеки. Но одного желания бывает маловато, для этого необходимы знания.

Невозможно подобрать один подход для всех. Каждый работник воспринимает ваши высказывания и наставления по разному. Для того, чтобы максимально правильно повлиять на подчинённого, нужно понять, к какому разряду он относится. В нашем случае это: интерн, новый работник (стажёр), специалист(фармацевт), профессионал(провизор).

Ситуационное лидерство, его применение в работе с коллективомСитуационное лидерство в практике, зависит от категории вашего подчиненного

Начнём с интерна. В случае прихода в аптеку интерна, Вы должны понять, что будете управлять фармацевтом практически без знаний препаратов, без опыта в сфере аптечной индустрии. Как правило, выпускники вузов очень амбициозные, хотят решать сложнейшие вопросы, блещут новыми идеями, но понятия не имеют, как реализовать все это на практике. Для таких работников нужен четкий инструктаж и стопроцентный контроль.

В первое время придётся водить чуть ли не за руку. Второй вариант представить к нему ответственного. Новичкам необходимо дать понять, что обучение не вечно и установить сроки, после которых будет аттестация. Это заставит их серьёзней подойти к обучению.

Новый работник в аптеке, это всегда большой интерес. Такой сотрудник всегда полон сомнений, он имеет базу знаний, но никакого опыта общения с клиентами конкретно в вашей аптеке, он не знаком с правилами и порядками сложившимися за период долгого существования предприятия. Страх перед новым местом работы испытывает абсолютно каждый, это боязнь попасть в не комфортную среду.Ситуационное лидерство, его применение в работе с коллективом

Все новое пугает, тем самым уменьшает работоспособность. С таким сотрудником нужно не переборщить с контролем, дайте ему немного времени самому освоиться и привыкнуть к обстановке. Тогда его работа станет более продуктивной.

Случается, что уровень работоспособности фармацевта значительно снижается. В таком случае напрашивается вопрос почему. Причин на самом деле множество и решить все проблемы своего сотрудника вы не можете. Но всегда есть возможность повлиять на его работоспособность мотивацией. Слова, в прошлый раз ты великолепно отработал смену и выполнил план, продолжай так же, могут наладить всю работу.

Старайтесь расположить к себе сотрудника, а если и есть претензии к его работе, которые необходимо обсудить, это нужно сделать как можно корректнее и без свидетелей.

Одним из самых ценных сотрудников является профессионал, это сотрудник с багажом знаний и опытом работы на предприятии. Это редкий работник, на которого можно положиться и доверить ему важную работу. Всегда давайте понять такому сотруднику его ценность и необходимость. Вы повысите его самооценку и трудоспособность. Всегда приводите его в пример остальным. Пусть он будет той высокой планкой, к которой должны стремиться остальные. Чем больше сотрудников будут занимать эту позицию, тем профессиональней будет работа коллектива.

Стремитесь способствовать тому, чтобы работники повышали свои знания, посещали курсы и тренинги и применяли их на практике.

Ситуационное лидерство, необходимо в работе с персоналом. Его необходимо применять, главное не совершать критических ошибок. Всегда отвечайте за свои слова и поступки, никогда не кричите на персонал. Вы не имеете никакого права оскорблять их, вините в первую очередь себя. Оцените свои способности как руководителя и проведите работу над ошибками.

Не стыдно признать свои ошибки и исправиться, стыдно их не замечать.

Всегда ставьте себя на место сотрудника, тогда вы сможете адекватно оценить ситуацию и найти выход из сложившейся ситуации. Работа руководителя всегда самая сложная, она требует максимального профессионализма.