Сопутствующие продажи в аптеке

В любой торговой точке, как и в аптеке, сопутствующие продажи зачастую не менее важны, чем торговля основной продукцией. Это связанно с тем, что человек в таком случае может сразу в одном месте найти все необходимое.

При выборе места совершения покупки чаще всего потребитель отдаст предпочтение именно тому, где он сможет сразу скупиться, тем самым сэкономив время.

Важность сопутствующих товаров в аптеке

В аптеке сопутствующие продажи имеют особое значение. Объясняется это тем, что в аптеку все же чаще всего обращаются люди, имеющие проблемы со здоровьем, поэтому тратить дополнительное время на походы в магазины у них нет ни сил, ни желания. Вот почему так важно, чтобы провизор смог сразу помочь выбрать все самое необходимое.

Тут, кстати, очень важно еще раз обратить внимание, что провизор должен все же предложить сопутствующие товары, так как опять таки из-за проблем со здоровьем человек может в тот момент попросту не подумать о том, что, к примеру, ему дополнительно понадобится вата, салфетки и прочее.

По этой же причине очень важно, чтобы все такого рода товары были на видном месте (желательно возле кассы или выхода), что дополнительно в любом случае обратит на себя внимание покупателя.

Необходимый перечень

Планируя закупки и организуя сопутствующие продажи, руководство аптеки должно прежде всего ориентироваться на время года. К примеру, зимой будет повышенный спрос на питательные крема для кожи, ингаляторы, а летом – средства защиты от солнечных лучей, увлажнители воздуха.

Очень часто люди покупают такие средства именно в аптеках, а не в обычных магазинах, так как считают, что там продукция все же более высокого качества, оказывающая лечебное воздействие на кожу и организм в целом.

Кроме того в каждой аптеке должен быть довольно широкий ассортимент средств гигиены. Особое внимание следует при этом уделить товарам для детей. Также важно, чтобы в аптеке имелось все для непосредственного приема основных товаров, а именно: вода, ватные диски, салфетки и прочее.

Определенный перечень товаров по уходу за собой позиционируется изначально как продукция, предлагаемая только в аптеках. Это связано со сравнительной серьезностью действующего вещества, что предполагает такое же осторожное использование продукции, как и лекарственного препарата.

Это могут быть различные сыворотки для кожи, которые следует использовать, предварительно проконсультировавшись с дерматологом, а затем применяя строго по схеме, иначе это может иметь негативные последствия для кожи.

Организация таких продаж

Когда заходит речь о том, как правильно организовать сопутствующие продажи в аптеках, стоит прежде всего выделить основные моменты:

  • такие товары должны размещаться на отдельных витринах, а не в непосредственной близости с лекарственными препаратами
  • не смотря на довольно лояльные условия хранения, все же следует при получении товара ознакомиться с правилами (особенно это касается различных БАДов, трав, средств по уходу за кожей). В любом случае упаковка должна находиться в таком месте, где может быть гарантирована ее защита от механических повреждений
  • должен быть обеспечен доступ к таким товарам, чтобы человек мог ознакомиться с составом продукции, а также его основными характеристиками.

Позиционирование товаров

В идеале если в аптеке будет представлена продукция различных производителей с разной ценовой категорией. Это поможет каждому посетителю выбрать то, что подходит именно ему. Сейчас для привлечения большего количества покупателей довольно популярными становятся различные акции, в рамках которых сопутствующий товар предлагается по более низкой цене при условии покупки основной продукции.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать основной вывод – нельзя недооценивать важность сопутствующих продаж. Ведь именно они помогают привлечь большее число покупателей и создать более высокий имидж аптеки.

Главное, чтобы при закупке таких товаров их качеству уделялось ничуть не меньшее внимание, чем характеристикам основных товаров, потому что это влияет на мнение покупателей также сильно.