Социальное поведение в аптеке

Аптека — прибыльный бизнес, при условии соблюдения основных правил организации работы:

  • создание атмосферы, располагающей к доверительному общению
  • формирование команды профессионалов, объединенных единой целью
  • ассортимент, удовлетворяющий потребности целевой аудитории.

Общение с покупателями — искусство, освоить которое поможет психологическая литература, тренинги, собственные наблюдения за поведением клиентов в аптеке.

Провизору предстоит регулярное общение с людьми, настроение и темпераменты которых кардинально отличаются, социальное поведение — основной инструмент повышения прибыли.

Cоциальное поведение в аптекеПравила поведения в аптеке

На аптеки распространяются традиционные правила организации бизнеса: удовлетворение пожеланий клиента любыми способами, убеждение в преимуществах приобретения, сравнительно с конкурентами; аргументированная рекомендация аналогичного товара. Отличительной особенностью аптеки от других сфер торговли является эмоциональное состояние покупателя, требующее индивидуального подхода, мгновенной реакции на изменения настроения.

Имеет социальное поведение мотивы, чрезмерное возбуждение, раздражительность, паника — результаты сильных переживаний покупателя, связанных заболеванием, волнениями. Преподаватели в учебных заведениях стремятся довести до будущих провизоров особенности работы в аптеке, акцентируют внимание на значительных эмоциональных нагрузках, необходимости стремления к совершенству, исправлению собственных недостатков.

Профессионал сохраняет спокойствие в любой ситуации, не реагирует на провокации, всплески эмоций.

Важно определить готовность специалиста к работе в аптеке в процессе собеседования, в противном случае,

 неизбежные конфликтные ситуации негативно повлияют на репутацию, восстановить которую в последствие проблематично.

Стрессоустойчивость, умение забывать о личных переживаниях, общительность, позитивный настрой — качества, характеризующие идеального провизора. Обаятельный специалист привлекает покупателей, отзывы о приятном общении распространяются в медицинских учреждениях между знакомыми.Cоциальное поведение в аптеке

Предусматривает социальное поведение высокий уровень культуры сотрудников, от которой зависит статус аптеки, возможность завоевания признания медицинскими работниками, рекомендации которых значительно эффективнее обычной рекламы.

Профессионалы практикуют невербальной и вербальное общение с целью завоевания доверия провизора, безошибочно определяют цель посещения аптеки, делят клиентов на группы: посетители и покупатели, уделяют должное внимание каждому.

Поведение покупателей в аптеке

Способ выражения желаний, потребностей — социальное поведение покупателя в аптеке. Клиент преследует определенные цели, поступки позволяют провизору сделать безошибочные выводы относительно потребностей. Перевозбуждение — причина сильного волнения, покупатель нуждается в психологической поддержке, прежде чем приступить к убеждению в эффективности лекарственных средств провизор отвлекает от проблем, предоставляет возможность выговориться.

Параллельно с оказанием психологической помощи провизор формирует представление о личности, определяет эффективные методы воздействия в зависимости от темперамента, возраста, финансового положения.

В отличии от клиентов, которые вынуждены посещать аптеку для решения проблем со здоровьем, покупатели косметики, БАДов, детского питания находятся в отличном расположении духа, не нуждаются в сочувствии. Провизор поддерживает позитивном настроении, обсуждает преимущества инновационных средств, помогает подобрать вариант, удовлетворяющий индивидуальным особенностям организма.

Cоциальное поведение в аптекеПровизор сочетает качества актера и психолога, регулирует ситуацию, не допускает конфликтных ситуаций ни при каких обстоятельствах. Специалисты сообщают руководителю о неудобствах на рабочем месте, являющихся причиной раздражительность, быстрой утомляемости.

Поведение провизора — визитная карточка аптеки, в процессе общения с специалистом у покупателя формируется первое впечатление о качестве обслуживания, исправить которое в дальнейшем невозможно.