Социальное взаимодействие в аптеке — искусство общения

От качества обслуживания в аптеке зависит рост числа постоянных клиентов, при отборе претендентов на должность провизора руководитель акцентирует внимание на личных качествах: стрессоустойчивости, обаянии, умении контролировать эмоции.

Предусматривает социальное взаимодействие с покупателями предварительную подготовку провизора, при отсутствии практического опыта к обучению специалиста привлекают профессионала со стажем.

Нагрузки, сопровождающие работу с внушительным объемом информации, разными людьми выдержать в состоянии не каждый.

Социальное взаимодействиеИскусство общения в аптеке

Заключается социальное взаимодействие в аптеке в общении провизора и покупателя. Подготовленный специалист предвидит поведение клиента, мгновенно реагирует на изменение настроения, влияет на принятие решения относительно приобретения лекарственного средства. Отличительной особенностью общения в аптеке является влияние на мнение покупателя.

Реализация планов относительно повышения уровня продаж зависит от активности провизоров, к достижению поставленных целей мотивирует руководитель, разрабатывает систему поощрений.

Неуверенность специалистов — серьезное препятствие в развитии аптеки, начинающие провизоры стремятся продемонстрировать высокий уровень квалификации, злоупотребляют профессиональными терминами. Кадровая политика предусматривает взаимодействие между сотрудниками с целью достижения общей цели, освоения эффективных навыков обслуживания.

Признаки социального взаимодействия

Аптеки различных уровней объединяет цель: удовлетворение представлений клиентов о качественном обслуживании, социальное взаимодействие характеризуется следующими признаками:

  • направлено на достижение конкретной цели (завоевание постоянных покупателей, рост прибыли)
  • предусматривает общение в открытую, доступное для наблюдения окружающими. В то время как, отличительной особенностью обслуживания в аптеке является конфиденциальность, пациент обсуждает проблемы в общем зале, задача аптеки — защита информации
  • ситуативность, специалист действует в зависимости от обстоятельств, мгновенно реагирует на пожелания и настроение покупателя, при необходимости принимает меры психологического воздействия.

Социальное взаимодействиеВ аптеках социальное взаимодействие — прежде всего коммуникация, участниками которой являются заинтересованные лица. Перед провизором стоит задача параллельного удовлетворения потребностей покупателя, требований руководителя относительно повышения уровня продаж.

Для рекомендации дорогостоящих препаратов, в безопасности и эффективности которых, нет ни доли сомнения, специалист должен в совершенстве владеть информацией о характеристиках препаратов, их совместимости, побочных эффектах.

Отличается социальное взаимодействие  в аптеках от обычного общения обратной связью, ответная реакция покупателя — цель, преследуемая провизором. Убеждение, рекомендации принесут желаемый результат при условии правильного определения цели визита в аптеку.

Работа над собой — обязательное условие успешно деятельности провизора. Специалист должен сформировать представление о предстоящих нагрузках, забывать о личных переживаниях, акцентировать внимание на проблемах клиентов. Регулярное изучение психологии, посещение тренингов необходимо для провизорам для беспрепятственного определения потребностей покупателей. Посетителя учреждения здравоохранения традиционно сопровождают сомнения относительно эффективности средства, необходимости приобретения дорогостоящего препарата, уверенность провизора передается в процессе общения.Социальное взаимодействие

Покупатель нуждается в моральной поддержке, столкнувшись с равнодушием провизора прервет общение. Профессионал любой ценой добивается поставленной цели, внимательно и терпеливо слушает, завоевывает доверие, не торопит покупателя.

Для взаимодействия с покупателями провизору необходимы комфортные условия работы. Неудобства — причины раздражения и утомляемости, мешают сосредоточиться на поставленной цели. На поведение провизора и качество обслуживания влияет атмосфера в коллективе, личная заинтересованность в повышении уровня продаж.