Социальные категории дисконтников

Репутация аптеки — результат комплексной работы с потребителями. Деятельность компании направлена на удовлетворение потребностей целевой аудитории, в ассортимент включают категории лекарственных средств, пользующиеся стабильным спросом у различных социальных категорий населения. Учреждения здравоохранения обеспечивают возможность доступного лечения.

Социальные категории дисконтников — источник рекламы, делятся положительными отзывами об обслуживании в аптеке, предоставлении скидок. Для привлечения покупателей в условиях растущей конкуренции необходимо использовать любую возможность для получения прибыли, укрепления позиции на фармацевтическом рынке. Эффективный маркетинговый способ привлечения и удержания клиентов — предоставление скидок, практически все аптеки, за редким исключением, используют в работе дисконтную систему.

Преимущества дисконтной системы

Формирование клиентской базы — основа деятельности конкурентоспособной аптеки, важно периодически вносить коррективы в перспективный план развития, использовать для определения эффективных маркетинговых способов достоверные сведения о потребностях потенциальных клиентов. Статистические исследования свидетельствуют о преобладании среди целевой аудитории аптек социально незащищенных слоев населения. Регулярно в приобретении лекарственных средств нуждаются молодые родители, пенсионеры, инвалиды.

Социальные категории дисконтников составляют значительную часть постоянных клиентов, для удовлетворения потребностей обособленных категорий разрабатывают специальные предложения, обеспечивающие возможность прохождения комплексного лечения. Разовые акции: предоставление скидок на определенные категории лекарственных средств — эффективный способ привлечения клиентов, на практике подтвержден факт: убедить в преимуществах сотрудничества проще, сложнее заинтересовать в долгосрочном обслуживании, приобретении лекарственных средств, парафармацевтических товаров, различных категорий.

Клиентская база

Дисконтная система предоставляет возможность экономии при совершении каждой покупки, посещение определенной аптеки становится привычкой, покупатель не задумывается о преимуществах обслуживания конкурентами, параллельно с каждым приобретением лекарственного средства растет доверие. Социальные категории дисконтников нуждаются в особенном обслуживании, провизоров готовят к работе с конкретными категориями покупателей.

Источником формирования клиентской базы являются анкеты, заполненные покупателями, более достоверную информацию о потребностях получить невозможно. Сопоставление спроса на определенные категории лекарственных средств с портретом потенциального покупателя позволяет вносить коррективы в ассортимент, обеспечивающие рост прибыли.

Категории дисконтников

Дисконтные программы — результат изучения целевой аудитории, распространяются на следующие категории:

  • инвалиды
  • пенсионеры
  • молодые мамы
  • многодетные родители

Преобладание среди постоянных клиентов представителей определенной категории зависит от территориального расположения, отдел маркетинга разрабатывает программы, соответствующие реальным потребностям клиентов непосредственная близость детских клиник, учебных, дошкольных учреждений — основание для предоставление дисконтной скидки молодым мамам. Карта станет напоминанием при возникновении необходимости приобретения лекарственных средств.

У покупателей пенсионного возраста спросом пользуются определенные категории лекарственных средств, независимо от территориального расположения, сложности с формированием ассортимента для их удовлетворения исключены, предоставление дисконтной карты — грамотный маркетинговый ход. Пенсионеры регулярно посещают учреждения здравоохранения, завоевание доверия этой категории — гарантия растущей прибыли, от реализации товаров, пользующихся стабильным спросом.

Дисконтная система аптеки проверена на практике, обеспечивает экономию на сборе информации об изменении спроса на лекарственные средства, платежеспособности потенциальных покупателей. Дисконтная карта — реклама и визитная карточка компании.