Социальные нормы поведения людей и аптечный бизнес

В аптеке социальные нормы поведения людей регулируют отношения между сотрудниками и клиентами. Для персонала устанавливают нормы допустимого поведения, исключающие конфликтные ситуации, обеспечивающие рост числа постоянных клиентов.

В условиях конкуренции статус аптеки зависит от высокого уровня культуры в коллективе — руководителю предстоит проделать масштабную работу для формирования команды профессионалов.

Социальные нормы поведения людейНормы поведения сотрудников аптеки

Признаки характеризующие социальные нормы поведения людей:

  • отсутствие конкретного адресата, правила действуют постоянно, независимо от настроения (личных проблем) сотрудника, манеры общения клиента;
  • нормы являются результатом волевой деятельности специалистов, правила поведения утверждены локальными актами аптеки, доведены до сведения претендента до заключения трудового договора;
  • деятельность провизора направлена на установление контакта, завоевание доверия.

Виды социальных норм

Сотрудники аптеки и посетители соблюдают социальные нормы поведения людей в обществе, нарушение которых допускается исключительно клиентами, учитывая эмоциональное состояние.

Нормы морали — признак цивилизованного общества, правила поведения прививают человеку с детства, пробелы заполняют в процессе обучения. Нарушение моральных норм вызывает осуждение общества, человек чувствует себя не комфортно, стремится избегать подобных ситуаций. Некорректное поведение посетителей аптеки, как правило, связаны с волнениями.

Правовые нормы распространяются на сотрудников аптеки, сотрудники изучают  законодательство перед поступлением на работу. За соблюдением обязательных правил следят государственные органы, проводят плановые и внеплановые проверки.

Провизоры не имеют права нарушать правила реализации лекарственных средств, обязаны предоставить консультацию относительно возможности приобретения сильнодействующих препаратов.

Социальные нормы поведения людейКлассификация норм

В зависимости от обязательности соблюдения социальные нормы поведения людей классифицируются на:

  • рекомендательные — стимулируют провизора к усовершенствованию качества обслуживания, работе над собственными недостатками, распространяются на манеру общения с клиентами;
  • запрещающие — исключают нарушение закона, закреплены локальными актами аптеки, направлены на защиту прав потребителей, предотвращение негативных последствий от лечения препаратами, не соответствующими специфике протекания заболевания, индивидуальным особенностям организма;
  • побуждающие — стимулируют активность сотрудников с целью продвижения по карьерной лестнице.

Особенности социальных норм в аптеке

В аптеке социальные нормы поведения людей предсказуемы, провизор готов к реакции покупателя. Применяет психологические приемы для снижения нервного напряжения, готовит клиента к консультации. Завоевание покупателя осуществляется поэтапно, независимо от количества посетителей в аптеке специалист должен успеть визуально оценить покупателя, сформировать представление о цели визита, подготовиться к общению.

Невербальные признаки при наличии достаточного практического опыта работы в учреждениях здравоохранения позволяют безошибочно определить тип личности, уровень эмоционального напряжения.

Сотрудников аптеки проверяют на готовность работы с клиентами в процессе собеседования. Стрессоустойчивоть, находчивость, умение слушать, располагать к себе собеседников — качества, от которых зависит решение о приеме на работу. Соблюдение социальных норм облегчает задачу провизора и покупателя, вежливое поведение упрощает задачу выбора лекарственного средства.Социальные нормы поведения людей

Качество обслуживания в аптеке зависит от настроения, являющегося результатом соблюдения социальных норм в коллективе. Формирование команды — сложная задача, учитывая дефицит кадров на фармацевтическом рынке, сочетание безупречных профессиональных навыков и личных качеств — редкость.

Посещение тренингов — классическая форма повышения квалификации специалистов, помогает выявить недостатки, пересмотреть отношение к работе. Атмосфера в аптеке, поведение сотрудников влияют на решение покупателей о повторном посещении, росте прибыли.