Социальные процессы в коллективе аптеки

Деятельность аптеки направлена на удовлетворение покупателей, нуждающихся в моральной поддержке. Необходима рабочая атмосфера, положительно влияющая на психологическое состояние сотрудников.

Неожиданные проблемы со здоровьем выводят человека из равновесия, необходимость принятия решения в пользу лечения с помощью определенных лекарственных средств, поиск финансов на осуществление покупки — серьезные проблемы.

Аптеке присвоен статус связующего звена между медицинскими учреждениями и пациентами, которые достаточно часто избегают встречи с врачами, из-за боязни белых халатов, отсутствия времени. Влияют социальные процессы в коллективе в аптеке на поведение сотрудников, напряженная обстановка негативно отражается на эмоциональном состоянии, срабатывает цепная реакция, отрицательная энергетика неизбежно распространяется на клиентов.

Cоциальные процессы в коллективе аптекиФормирование команды — основа процветания

Предоставить квалифицированную консультацию, параллельно оказать моральную поддержку в состоянии исключительно специалист, работающий по призванию. В противном случае выдержать нагрузки, сопровождающие деятельность аптеки, невозможно.

Агрессивное поведение, необоснованные обвинения, паника — распространенные явления в аптеке, покупатели не контролируют эмоции, выплескиваю негативную энергию на провизора.

Умение регулировать нестандартные ситуации, предотвращать конфликты — искусство, которым владеют профессиональные провизоры. На возможность реализации навыков влияют социальные процессы в коллективе, нарушение моральных норм отражается на эмоциональном состоянии, сосредоточиться на проблемах клиента сложно, специалист быстро утомляется, допускает ошибки.

Высокий уровень культуры в аптеке — обязательное условие с точки зрения современных покупателей, клиент должен чувствовать себя комфортно с первой минуты прибывания в учреждении здравоохранения, независимо от социального статуса. Участливое поведение провизора не останется без внимания.

Появление нового сотрудника

Адаптация вновь принятого сотрудника — сложный процесс, специалист не имеет права на ошибки с первого рабочего дня. От выполнения должностных обязанностей зависит здоровье и безопасность покупателей.

Cоциальные процессы в коллективе аптекиМолодые специалисты сосредоточены на лекарственных средствах, демонстрируют знания, однако отсутствие опыта может сказаться на точности предоставляемой информации. С другой стороны опытные коллеги, постепенно теряющие мотивацию, не торопятся помогать потенциальному конкуренту, в результате появляются негативные отзывы о качестве обслуживания. Значительная часть покупателей не разбирается в профессиональных терминах, употребляемых провизором, рассчитывают на сочувствие, описание характеристик лекарственных средств доступным языком.

Задача руководителя — объединить коллектив, заинтересовать в достижении единой цели, разъяснить последствия низкого качества обслуживания новым сотрудником для коллектива в целом.

Протекают социальные процессы в коллективе аптеки безболезненно при условии грамотного распределения обязанностей, приказом назначается ответственных за прохождение испытательного срока, стажировки нового специалиста, по результатом прохождения которых наставник получает вознаграждение. Личная заинтересованность в быстрой адаптации молодого специалиста, положительно отражается на поведении профессионала.Cоциальные процессы в коллективе аптеки

Финансовая заинтересованность оказывает уникальное действие на сотрудников. Назначение ответственным за стажировку положительно влияет на самооценку сотрудника, лучшего способа выражения доверия, признания со стороны руководителя не существует.

Выгоду из обучения получают обе стороны: молодой специалист в сжатые сроки осваивает искусство общения с покупателями, учится на ошибках профессионала, провизор со стажем получает вознаграждение, признание руководителя. В процессе стажировки легче наладить контакт между коллегами, в небольшом коллективе аптеки это очень важно. Для исключения конфликтных ситуаций в должностных инструкциях следует четко распределить обязанности между сотрудниками.

Соблюдение моральных и правовых норм — основа команды профессионалов, объединение усилий которых позволяет перейти аптеке на более высокий уровень.