Совершенствование маркетинговой деятельности

Основное препятствие для развития фармацевтического бизнеса — отсутствие четкой политики относительно формирования аптечной сети.

Конкурентная позиция аптеки

Статус аптеки зависит от профессионализма сотрудников, совершенствование маркетинговой деятельности необходимо для быстрой адаптации к изменениям на фармацевтическом рынке. Необходимо периодически вносить коррективы в стратегию развития, разрабатывать уникальные методики завоевания покупателей, основанные на собственном опыте, ошибках конкурентов.

Совершенствование маркетинговой деятельностиДля удержания стабильной позиции необходимо обеспечить возможность регулярного повышения квалификации сотрудниками всех уровней, руководителем.

Своевременно обновлять программное обеспечение, пользоваться услугами компаний с безупречной репутацией. Оформление торгового зала влияет на психологическое состояние покупателей. Так смена стиля интерьера окупится, привлечет постоянных клиентов.

Основные этапы совершенствования маркетинговой деятельности

Поэтапный процесс — совершенствование маркетинговой деятельности аптеки, для достижения поставленной цели необходим комплексный подход.

Совершенствование предоставляемых услуг предусматривает работу с персоналом. При выявлении низкого качества обслуживания, неумения общаться с клиентами руководитель отправляет провизоров на тренинги.

Пристального внимания требует политика ценообразования, стоимость лекарств должна быть доступна целевой аудитории, не препятствовать соблюдению назначений врача. Необходимо предоставить покупателю возможность выбирать между дорогостоящими и дешевыми препаратами аналогичного действия.

Совершенствование лекарств — требование, предъявляемое к производственным аптекам, инновационные технологии, современное оборудование позволяют повышать качество препаратов, увеличивать объемы производства, сокращать период изготовления, работать над дизайном продукции.Совершенствование маркетинговой деятельности

Стимулирование сбыта товаров, пользующегося популярностью на фармацевтическом рынке. Исследование потребностей целевой аудитории, предоставление предложений белее выгодных сравнительно с конкурентами.

Для завоевания постоянных клиентов недостаточно разнообразного ассортимента, на покупателей оказывает влияние уникальный стиль аптеки. Репутация учреждения здравоохранения — кропотливый труд, удерживать клиентов сложнее, чем завоевывать. Эффективным способом завоевания покупателей является создание социальных отделов для ветеранов, пенсионеров, инвалидов. Практикуется совершенствование маркетинговой деятельности аптеками всех уровней. Ведущие компании устанавливают практически одинаковые расценки на лекарственные средства, рост числа постоянных клиентов зависит от сервиса.

Способы завоевания клиентов

Дисконтные карты — привычный способ удержания клиентов, оформление практикуется практически всеми аптеками. Наличие карты стимулирует потребителя к посещению конкретной аптеки.

Бонусы — эффективный инструмент. У покупателя возникает желание в сжатые сроки совершить покупку на сумму, позволяющую получить карту. Неожиданная скидка производит неизгладимое впечатление на покупателя, сообщение провизора о снижении стоимости лекарственного средства запомнится клиенту, станет поводом для повторного посещения.

Рекламные акции периодически проводят аптеки всех уровней, распространение информации о новинках на фармацевтическом рынке, предоставлении скидок осуществляется в местах массового скопления потенциальных покупателей: поликлиниках, детских учреждениях, на остановках.Совершенствование маркетинговой деятельности

Программы лояльности привлекают покупателей, у которых возникает ощущение принадлежности к определенному сообществу, провизоры заинтересованы в проявлении заботы о постоянных клиентах. Специальные программы позволяют формировать базу клиентов, изучать потребности при минимальных временных затратах.

Совместными усилиями коллектива аптеки совершенствование маркетинговой деятельности приносит положительные результаты, за которые сотрудники получают вознаграждение. Изучение маркетинга доступно без отрыва от работы, тренинги проводят для коллектива в помещениях аптеки.