Способы мотивации сотрудников аптеки

Бизнес не будет успешен, если его владелец не создаст эффективную систему мотивации персонала. При условии, если единственной компенсацией за отданный труд будет одна заработная плата, работник станет только исполнять свои прямые обязанности, и то, скорее всего, при возможности – схалтурит.

Для того чтобы сотрудники эффективно работали и приносили много прибыли фармацевтической компании, необходимо знать способы мотивации сотрудников аптеки. Методов воздействия существует множество: от сложных и затратных до тех, которые практически не требуют от руководителя сил, времени и дополнительных финансовых вливаний.

Способы мотивации сотрудников аптекиПоощрение в виде одобрения

Каждый помнит еще со школьных уроков экономики, что людей условно можно подразделить на два типа: с внутренним и внешним лотусом контроля. Первых мотивировать тяжелее, так как нужно подробно изучать личность человека. Люди с внешним лотусом контроля являются более податливыми.

Они ждут одобрения. Им важно, что о них подумают люди. В особенности, они ждут похвалы от человека, который имеет более высокий социальный статус. Поэтому, рассматривая способы мотивации сотрудников аптеки, в первую очередь следует отметить простую похвалу.
Однако хвалить членов коллектива следует искренне. В противном случае одобрение будет выглядеть фальшиво, что может привести к противоположному эффекту.

Напишите благодарственное письмо

В Советском Союзе была крайне распространена практика вручения различных грамот. Даже если человек рос уже в период Новой истории, он все равно видел у своих пап, мам, дедушек, бабушек кипы бумаги, в которых кто-то выражал им благодарность. Безусловно, это сформировало определенные ассоциации.

Кроме того, благодарность, выраженная в письменном виде, будет особенно приятна людям, которые имеют склонность к формализму. Они смогут глубже осознать факт того, что их деятельность приносит пользу компании.

Способы мотивации сотрудников аптекиСпособы мотивации. Нетривиальный подход

Однако молодые специалисты все-таки меньше значения придают различным благодарственным письмам. Для них существуют более эффективные способы мотивации сотрудников аптеки.

Если у вас работают сотрудники, которым действительно нравится то, чем они занимаются, повысить их мотивацию можно, например, покупкой нового оборудования, которого еще нет ни у кого в городе. От этого станет лучше всем – персонал получит новую «игрушку», а бизнес обретет эффективный инструмент.

Способы мотивации. Уделить внимание

Бизнесмены – люди, как правило, очень сдержанные. Однако далеко не каждый начинающий предприниматель обладает ангельским спокойствием.

В связи с этим, если в процессе рабочего процесса вас начали одолевать сильные негативные эмоции, лучше отойти подальше от персонала. Не исключено, что эти чувства в той или иной форме вырвутся наружу, что приведет к потере мотивации у одного, или нескольких сотрудников.

А, вот, когда руководитель пребывает в хорошем расположении духа, ему следует больше общаться с теми, кто на него работает. Научите их новым методам работы с клиентами, обсудите продажи, выясните, какие препараты пользуются наибольшим спросом и т.д. Таким образом, вы сможете наладить более тесный контакт с коллективом, да и существенно сократите время на просмотр отчетов.

Способы мотивации сотрудников аптекиСпособы мотивации. Соблюдайте дистанцию

Говоря о том, какие существуют способы мотивации сотрудников аптеки, нельзя не отметить и то, что каждый работник это не механизм, а личность. Поэтому, когда выбираете способ повысить продуктивность персонала, следует применять индивидуальный подход к каждому отдельному члену коллектива.

Кроме того, без особой нужды не стоит врываться в персональное пространство работника. Это может вызвать у него дискомфорт, а, следовательно – потерю мотивации на несколько часов, а может быть – дней и даже недель.

Для того чтобы стало понятнее, можно привести пример. Интроверты – люди, которые не сильно любят много внимания к себе. Поэтому если хочется его похвалить, то лучше не делать это перед всем коллективом. Оптимально вызвать его к себе в кабинет и выразить благодарность лично, без посторонних глаз.