Способы разрешения конфликтов в аптеке

Конфликт в отношениях покупатель-клиент, чаще всего возникает из-за несоответствия желаний покупателя с возможностью их удовлетворить.

Конфликты – явление вполне естественное и отнюдь не редкое.

Способы разрешения конфликтов в аптеке требуют от провизора неукоснительного соответствия рабочей этике и этике общения с клиентом, соблюдения принципа «покупатель всегда прав». При этом, покупатель, по большему счёту, может вести себя так, как ему вдумается.

Способы разрешения конфликтовНельзя утверждать, что все клиенты, с которыми возникла конфликтная ситуация в аптеке, являются людьми, незнающими правил поведения в общественных местах, такие индивидуумы в аптеке вообще, скорее редкость. Многие покупатели страдают от таких конфликтов, не меньше работника аптеки, поэтому его задачей является разрешение конфликта таким образом, чтобы не пострадал ни клиент, ни репутация аптеки.

Способы разрешения конфликтов аптеке довольно разнообразны, но все они должны максимально сглаживать возникшую неприятную ситуацию.

Что способствует конфликту в аптеке?

  • Нестабильное эмоциональное состояние клиента: плохое настроение, неприятности дома или на работе, стрессы, плохое самочувствие.
  • Несоответствие качества обслуживания в аптеке, ожиданиям клиента.

Когда возник конфликт, от провизора требуется соблюдать такие способы разрешения конфликтов в аптеке:

  • Сохранение внутреннего спокойствия. Если провизор, не сдержан в замечаниях и спорит с клиентом — это плохой признак, свидетельствующий о незнании профессиональной этики. Такое поведение только распалит вспыхнувший конфликт, что может привести к нежелательным последствиям в будущем для провизора и его работы в данной аптеке. Непоколебимое спокойствие провизора, обходительное обращение, уверенный тон, поможет успокоить и убедить даже самого разъярённого клиента.

  • Выяснение причин недовольства клиента. Чем быстрее провизор выяснит причину недовольства покупателя, тем быстрее сможет её преодолеть. Непонимание клиента и его потребностей только усугубит ситуацию. Правильно заданные вопросы в тактичной форме, смогут прояснить ситуацию и максимально сократить длительность конфликта.

     Способы разрешения конфликтов

  • Нахождение компромисса. Найти компромисс с распалённым клиентом – задача не из лёгких. Тут потребуется чуть больше, чем знание этики – дар убеждения. В совершенстве владеющий таким навыком провизор, не только найдёт устраивающее обе стороны решение, но и сделает это с максимальной пользой для аптеки.

Как не допустить возникновение конфликта в аптеке?

Все мы люди, и имеем свои слабости. И хотя, сотрудник аптеки должен всегда быть исключительно вежливым и обходительным с покупателями, человеческие переживания ему совсем не чужды, и даже наоборот – свойственны.

Напряжённый график работы, постоянное общение с разными людьми сильно изматывают человека.

Усталость моральная и физическая, ежедневно сопутствует работнику данной сферы, но при этом от него требуется всё так же быть приветливым с каждым посетителем, и оказывать первоклассный сервис. Без этого – никак!

Провизор — представитель аптеки и должен всегда быть на высоте.

И всё-таки, даже специалист такого уровня, как провизор, может однажды сорваться, и выпустить на волю, захлестнувшие его эмоции. Конечно, это будет в корне неверное, пагубное поведение, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако у любого человека есть предел терпения, а некоторых клиентов, так и подмывает, спровоцировать кого-нибудь на конфликт.

Способы разрешения конфликтовДля профилактики возникновения таких ситуаций, провизору следует следить за собой, а также:

  • гармонично чередовать работу и отдых;
  • обязательно высыпаться;
  • быть сытым;
  • следить за своим душевным и физическим состоянием;
  • по возможности, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом;
  • тренировать в себе силу воли;
  • повышать свою самооценку;
  • поддерживать в себе оптимизм, несмотря на сложившиеся жизненные обстоятельства.

Конечно, данные рекомендации могут показаться несколько общими, но, как известно, человек, который обрёл внутреннюю гармонию, вносит её в окружающую обстановку, и конфликтам там уже нет места.

В общем, данные способы разрешения конфликтов в аптеке просты и понятны, и помогут начинающим провизорам поддерживать мир и спокойствие на своём рабочем месте.