Средний чек в аптеке. Какова роль?

На что указывает средний чек?

Для каждой аптеки очень важно знать свою основную целевую аудиторию – то есть, люди какого достатка являются основными покупателями этой точки. Отталкиваясь от этого критерия, можно сформировать ассортимент, а также установить или корректировать ценовую политику. Помогают в этом информационные технологии, благодаря которым осуществлять мониторинг становится намного проще. То есть, сейчас в каждой аптеке имеется программное обеспечение, которое позволяет сохранять информацию для ее дальнейшего анализа.

Добавим, что подобного рода система позволяет решить ряд недоразумений (отпустили не тот товар, который пробит в чеке, недодали сдачи и так далее), благодаря взаимосвязи кассового аппарата с компьютерным программным обеспечением можно сохранять в памяти сумму каждой покупки.

Средний чек в аптекеКасательно того, что же такое средний чек. Все очень просто. Каждая покупка фиксируется через кассовый аппарат и программное обеспечение — таким образом, сохраняется информация о приобретенном товаре, его названии, количестве отпущенных медикаментов и суммы покупки. Так как сумма покупки постоянно разная, то для оценки покупательской способности клиентов и квалификации первостольников введен такой показатель, как средний чек в аптеке. Это не что иное, как общая выручка за день, поделенная на количество пробитых чеков.

Зачем в аптеках этот показатель нужен и каково его значение?

Самое главное, что может показать средний чек, это то, какова динамика общего оборота денежных средств в аптеке.

То есть, может быть произведено большое количество продаж с маленьким чеком, которые создают видимость интенсивной работы, однако на самом деле оборот будет низким, средний чек это покажет. Или ж наоборот – продаж может быть и немного, однако покупки будут сделаны на большую сумму, которая позволит сделать за день очень приличный оборот.

Кроме того, среди провизоров есть такое определение, как «расширение чека». Оно подразумевает собой предложение покупателю приобрести помимо того препарата, что он озвучил, еще некоторые другие лекарства, употребление которых необходимо наряду с желаемым медикаментом.

Например – покупатель желает приобрести антибиотик «Цефикс» в таблетках по 250 мг. Это, безусловно, эффективный препарат, который является основой этиологической терапии. Однако он имеет побочный эффект – дисбиоз кишечника, который проявляется расстройством стула. Потому, грамотный первостольник обязательно порекомендует покупателю вместе с приобретаемым антибиотиком купить любой пробиотик – линекс, лактовит или йогурт.

Средний чек в аптекеТаким образом, повышается доверие к аптеке, так как человек уже будет относиться к этому первостольнику с большим уважением, чем к обычному продавцу, а кроме того, будет увеличиваться средний чек. Это и будет говорить о компетентности и грамотности провизоров, которые увеличивают свои продажи, заботясь о здоровье покупателей. Однако вместе с тем, необходимо учитывать, что расширять средний чек в аптеке необходимо исключительно в тактичной форме, никогда не оказывать на покупателя какого-либо морального, психологического давления.

Освоить тонкости ненавязчивых продаж, психологии конфликтов, работы с возражениями Вы можете на нашем фармацевтическом портале — IQ-Provision.

Важным моментом является то, что многие клиенты просто не понимают значимость того или иного лекарства в схеме их терапии. А потому и не приобретают нужные медикаменты (или приобретают, но не те, что нужно).

Отметим, что если производить на клиента слишком сильное психологическое воздействие, пытаться ему в назойливой форме навязать свое мнение, то можно не только не расширить и не увеличить средний чек в аптеке, а и потерять то, что уже есть.

Средний чек в аптекеВывод

Средний чек – это важный показатель торговли, который во многом определяет профессионализм сотрудников, так как очень маленькие или очень большие чеки говорят о том, сколько покупатели приобретают, на какую сумму, что в свою очередь зависит от продавца, провизора. фармацевта.