Средства привлечения клиентов в аптеку

Развитие фармацевтического бизнеса стимулирует владельцев аптек к усовершенствованию обслуживания, расширению ассортимента. Изобилие аптек конкурентов — серьезное препятствие для развития бизнеса, средства привлечения клиентов в аптеку необходимы для удержания стабильного положения, перехода на более высокий уровень.

Ассортимент большинства аптек практически не отличается, покупатели не сталкивающиеся с проблемой поиска препаратов, предпочитают пользоваться услугами учреждения здравоохранения с безупречной репутацией на постоянной основе.

Средства привлечения клиентовРеклама  как средство привлечения клиентов в аптеку

Компании, специализирующиеся на рекламе, предлагают различные средства привлечения клиентов в аптеку, выбор зависит от специфики деятельности аптеки, бюджета компании. Распространение сувениров: ручек, пакетов — самый доступный способ популяризации аптеки, сопровождает покупку.

Размещение плакатов, листовок в местах массового скопления — классические средства привлечения клиентов, оформление рекламной продукции привлекает внимание определенной целевой аудитории.

Светящиеся щиты, банеры привлекают внимание прохожих в любое время суток, используются практически всеми компаниями, учитывая график работы современных аптек. Масштабные рекламные акции доступны крупным аптечным сетям: телевизионные ролики, массовое распространение плакатов, листовок.

Представители рекламной компании разрабатывают индивидуальный план с учетом финансовых возможностей заказчика, после одобрения руководителем приступают к исполнению. Периодичность проведения рекламных акций определяет отдел маркетинга, аналитики определяют эффективность.

Приобретение популярных лекарств — распространенная реакция на возникновение проблем со здоровьем (простуда, головная боль), мерчандайзинг — демонстрация самых востребованных лекарств, эффективность средства привлечения клиентов проверена на практике ведущими и начинающими компаниями. Аналитический отдел, провизоры обязаны своевременно определять группы самых востребованных товаров, обновлять оформление витрин.

Для лекарств, пользующихся стабильным спросом, выделяют постоянное место: препараты, используемые для оказания скорой помощи, при хронических заболеваниях.

Средства привлечения клиентовОпределение целевой аудитории

При формировании ассортимента невозможно охватить все средства, представленные на фармацевтическом рынке, обособленную группу составляют препараты, которые должны быть во всех учреждениях здравоохранения без исключения; остальные позиции определяет аналитический отдел. Ассортимент, удовлетворяющий потребности целевой аудитории, — гарантия роста числа постоянных клиентов.

Взаимоотношения с медицинскими учреждениями

Рекомендации лечащего врача относительно выбора аптеки исключают сомнения. Представители аптеки периодически посещают медицинские учреждения, информируют врачей о появлении новинок, организация акций, предоставлении скидок постоянным клиентам, распространяют рекламную продукцию.

Предоставление скидок

Бонусы, скидки — эффективные средства привлечения клиентов в аптеку, периодичность проведения зависит от статуса аптеки. Крупные сети заключают с производителями лекарственных средств выгодные контракты, могут позволить себе предоставление существенных скидок на самые востребованные категории товаров.

Бонусы привлекают внимание покупателей, регулярно пользующихся услугами аптеки.

Средства привлечения клиентовЛичностный фактор провизора — самый значимый способ привлечения клиентов, доверительное общение исключает сомнения покупателя относительно дальнейшего приобретения лекарств в определенной аптеке.

Умение слушать, давать квалифицированные консультации, отвлекать от проблем — искусство общения, которому реально научиться независимо от стажа работы, при условии искреннего желания работать по специальности.

При регулярном применении, заинтересованности сотрудников средства привлечения клиентов приносят результат, обеспечивают стабильный рост прибыли. В разработке планирования развития принимают участи все сотрудники аптеки, оригинальные идеи компенсируют отсутствие возможности вложения значительных средств в рекламу аптеки.