Средство совершенствования технологии продаж

Статус аптеки — результат грамотной организации деятельности; повышение квалификации, посещение тренингов специалистами и руководителем позволят занять лидирующую позицию, увеличить уровень продаж. Открытию аптеки предшествует определение целевой аудитории, формирование соответствующего ассортимента. Средство совершенствования технологии продаж зависит от ситуации на фармацевтическом рынке, аналитики регулярно изучают деятельность собственной аптеки, успехи конкурентов.

Средство совершенствования технологии продаж

Оформление аптеки

Распространенная ошибка начинающих предпринимателей — экономия на оформлении торгового зала. Интерьер влияет на впечатление о статусе аптеки. Комфортные ощущения покупателя располагают к доверительному общению, торговое оборудование должно обеспечивать удобство провизора и клиента, конфиденциальность консультации. Оттенки, используемые для оформления торгового зала, имеют решающее значение в аптеке, должны положительно влиять на эмоциональное состояние.

Климатическое оборудование — обязательное составляющее интерьера, необходима для поддержания определенной температуры и влажности. Прохлада в помещении летом исключит сомнения покупателей относительно соблюдения сотрудниками аптеки рекомендаций о хранении лекарственных средств, их качестве. Покупатель не испытывает дискомфорта, не торопится.

Квалификация провизора

Средство совершенствования технологии продаж — повышение квалификации сотрудников. В процессе производства лекарственных средств производители стремятся использовать инновационные технологии, информацией о которых должны владеть провизоры. Профессиональные навыки претендента на должность провизора руководитель определит в в процессе собеседования. Стимулирование достижение даст желаемый результат, специалист будет регулярно изучать новинки.

Средство совершенствования технологии продаж

Личные качества провизора

Средство совершенствования технологии продаж — правильный выбор кадров. Личностный фактор имеет решающее значение для покупателя при возникновении проблем со здоровьем. Равнодушие, раздражительность и качественные услуги — несовместимые понятия. В учебных заведениях на обучение особенностям общения в аптеке тратят минимум времени, студенты сосредоточены на освоении профессиональных терминов, характеристиках лекарственных средств.

Тренинги для провизоров корректируют поведение, специалист кардинально меняет манеру общения с покупателями после участия в ролевых играх. Современные методики обучения актуальны для специалистов без опыта работы и провизоров со стажем. Умение слушать — важное качество, при возникновении проблем со здоровьем пациенту необходимо выговориться, избавиться от страхов, сомнений.

Уверенное, участливое отношение провизора поможет справиться с паникой, сосредоточиться на выборе лекарственных средств. Профессионал должен заботиться о здоровье покупателей и процветании аптеки, стремление увеличить средний чек любыми способами — распространенная ошибка провизоров

Средство совершенствования технологии продаж

Автоматизация аптеки

Средство совершенствования технологии продажавтоматизация аптеки, специальные программы, оборудование позволяют провизору мгновенно предоставлять информацию относительно наличия препаратов, стоимости, совместимости с другими лекарственными средствами. Провизоры самостоятельно анализируют уровень спроса на определенные категории лекарственных средств. Отсутствие очередей в аптеке — весомый аргумент, современные покупатели стремятся экономить время. Сотрудники с легкостью осваивают программы, чувствуют себя уверенно в любой ситуации, сосредоточены на обслуживании покупателей. Провизоры не тратят время на составление отчетов и таблиц, поиски информации о лекарственных средствах, контролируют эмоции.

Мерчандайзинг — беспроигрышный способ повышения уровня продаж, эффективность проверена на практике, при условии регулярного изучения спроса на определенные категории лекарственных средств. Изучение ассортимента, приемов, практикуемых конкурентами, позволит своевременно принимать меры по удержанию постоянных покупателей. Над усовершенствованием качества услуг работают все аптеки без исключения, независимо от принадлежности к крупным сетям.