Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная

В повседневном общении выделяют три вида или стороны которые влияют на наше взаимопонимание. Это коммуникативная, интерактивная, перцептивная, каждая из них несёт индивидуальность в наше общение и восприятие собеседника. Коммуникативная сторона заключается в обмене данными между собеседниками. Интерактивная сторона отвечает за взаимопонимание, и возможность налаживать общение за счёт общих интересов и знаний.

Перцептивная сторона это сторона чувств и восприятия, на основе которых Вы делаете вывод о собеседнике, и подбираете подходящую тактику общения подходящую. Все три стороны общения используются нами повседневно, как в личной жизни, так и на работе.

Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивнаяКоммуникативная сторона общения

Коммуникативную сторону можно назвать одной из важных, именно она отвечает за достоверную передачу данных. Особенно важно это в работе коллектива, где правильное восприятие информации отвечает за качество работы предприятия.

При общении важно чётко и доступно доводить информацию для того, чтобы она была правильно понята и осмысленна.

Всегда требуется убеждение слушателей, они должны не только понять суть, но и разделить ваше мнение. Один очень известный психолог и экономист разработал множество известных всему миру схем для правильного восприятия информации. Этими схемами на протяжении многих лет пользуются рекламщики, маркетологи, экономисты.

Гарольд Лассуэлл американский ученый внедривший психологию и коммуникативную сторону общения во власть, то есть в политические круги. Считается, что именно с его подачи начали разрабатываться подходы к избирателям и заранее оцениваться возможности отдельных кандидатов. Помимо власти его системы могут помочь, и нам в работе с коллегами, мы можем заранее обдумывать внедрение новой информации её восприятие общественностью.

Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивнаяРассмотрим пяти ступенчатую модель, которую использует весь мир в работе, уже не вспоминая ее автора, и получает как финансовое так и моральное удовлетворение от правильно проведенного информирования собеседника.

В данном случае слушателей может быть разное количество, главное чтобы ваша аудитория была настроена на нужное восприятие.

На первой ступени — тот, кто передаёт сообщение. Даже если Вы являетесь генератором идеи, но не смогли стать лидером в коллективе, даже гениальный план может разбиться о скалы непонимания. Поэтому не стоит бежать и второпях рассказывать всем ваши планы. Может, есть человек который может правильнее и доходчивей преподнести информацию, что в свою очередь приведёт к положительному результату. Не зря во многих рекламных роликах участвуют мировые звезды, ведь именно они являются кумирами общественности и могут убедить миллионы зрителей в правильности своих слов и целей.

На второй ступени — что именно вы хотите передать. Для передачи информации всегда необходимо найти нужное время и место. Вы не будете ставить рекламу геля для зубных протезов на детском канале. В ваших интересах проанализировать в каком месте в каких временных рамках данная информация будет восприниматься.

Третье — как вы будете преподносить информацию, в каком ключе. Насколько хорошо усвоят сказанное зависит от вашей манеры разговора, вы можете преподнести речь как директор на повышенных тонах, можете как дружеское предложение.

Пятое — до кого должна достучаться ваша речь, имеет значение. Если это работники аптеки, то не стоит преподносить им информацию сухими экономическими терминами, она подействует как колыбельная, и совершенно не отложиться в памяти.

Подумайте, какие у вас ожидания от эффекта. Всегда просчитывайте возможные риски, в данном случае Вы должны суметь чётко и доказательно ответить на все возникшие возражения.

Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивнаяПерцептивная сторона общения

Напрямую связанна с нашими эмоциями и чувствами. Это та сторона общения на которую влияет характер и наши чувства. Хотим мы этого или нет, но любой человек вызывает у нас определённые эмоции, наше общение с ним напрямую от них зависит.

Интерактивная сторона общения

Эта сторона общения имеет большое значение в общении между сотрудниками, коллективами. Рассматривают два типа конкуренцию и кооперацию. В зависимости от подхода и выбора типа управления и возникают различные разногласия между сотрудниками. При правильном подходе к управлению можно добиться минимальных трудностей и больших успехов.