Стороны общения в психологии

Общение — основа продвижения лекарственных средств на фармацевтическом рынке. Искусство убеждения, предотвращения конфликтов провизоров привлекает постоянных клиентов. Выполняют стороны общения в психологии определенные функции, предсказуемость которых позволяет налаживать контакт, приходить к общему знаменателю. Психологию изучают провизоры в течение всей трудовой деятельности, осваивают новые методики убеждения, признаки, позволяющие определить категорию покупателя.

Основные стороны общения в психологии:

  • коммуникативная
  • перцептивная
  • интерактивная.

Стороны общения в психологииОбщение в аптеке объединяет провизора и покупателей общей целью: выбор лекарственного средства, удовлетворяющего пациента.

Разочарование в свойствах препаратов, стоимости покупки негативно отражается на мнении об аптеке, покупатель будет искать альтернативу, воспользуется услугами конкурентов.

Коммуникативная сторона — основа деятельности учреждения здравоохранения, обеспечивает обмен информации между провизором и покупателем. Коммуникация — источник сведений, позволяющих сформировать представление о покупателе, проблемах, материальных возможностях. Заинтересованы стороны общения в психологии в достижении соглашения, коммуникация направлена на нормализацию психологического состояния клиента, убеждения в эффективности лечения; покупатель стремится приобрести безопасный препарат, стоимость которого соответствует семейному бюджету.

Перцептивная сторона — взаимное восприятие, субъекты должны понимать друг друга. Выбор специалиста на должность провизора зависит от личных качеств претендента, грамотная четкая речь — обязательное требование к сотрудникам, представляющим компанию.Стороны общения в психологии

Покупатель должен чувствовать себя комфортно в аптеке, не прикладывать дополнительных усилий, чтобы разобрать нечленораздельную или тихую речь провизора, обсуждать проблемы со здоровьем с уверенностью в конфиденциальности.

Интерактивная сторона — организации взаимодействия, совместные действия.

Коммуникативная сторона общения

Коммуникация — средство продвижения лекарственных средств. От убедительности и обаяния провизора, выступающего в роли отправителя сообщения, зависит прибыль аптеки.

Сообщению информации адресату (покупателю) предшествует определение эмоционального состояния, цели визита в аптеку.

Вербальная коммуникация позволяет профессионалу превратить посетителя аптеки в постоянного клиента. Тембр, мелодичность оказывают уникальное действие на покупателя. Речь клиента позволяет сформировать предоставление о социальном статусе, отношении к лечению, подобрать соответствующий способ общения, убеждения в преимуществах лекарственных средств. Реагируют стороны общения в психологии на невербальные признаки. Провизор контролирует каждое движение, жест и позу, которые могут быть неправильно восприняты.

Важную роль играет визуальный контакт, контакт глаз помогает добиться расположения покупателей.

Перцептивная сторона

Для удовлетворения потребностей покупателя важно правильно понять, проявить искренний интерес к проблеме.

Межличностные восприятия помогут поставить себя на место клиента, провизор выступает в роли психолога, не реагирует на раздражительное, агрессивное поведение, помогает отвлечься, поверить в эффективность препарата.

Психология — дисциплина, заслуживающая повышенного внимания сотрудников аптеки, важно научиться удовлетворять потребности клиентов, без ущерба собственному здоровью, психики. Чрезмерные эмоциональные нагрузки негативно отражаются на самочувствии сотрудников, приводят к нервным расстройствам. Правильное распределение обязанностей, с учетом индивидуальных особенностей сотрудников (темперамента, квалификационного уровня), — гарантия безупречного обслуживания клиентов.Стороны общения в психологии

Руководитель аптеки контролирует качество обслуживания клиентов, анализирует результаты работы отдельных сотрудников, принимает решение о необходимости посещения тренингов, введения в штат дополнительных единиц.

Атмосфера в аптеке — результат совместной работы администрации и подчиненных, мотивация имеет решающее значение для активизации сотрудников, провизоров стимулируют на всех этапах деятельности, дисциплинарные меры принимают в исключительных случаях.