Стратегическое управление человеческими ресурсами

Само по себе слово «стратегическое» уже подразумевает быстрое реагирование на различные изменения. В силу специфики нашей работы это различные изменения на фармацевтическом рынке и сильная конкуренция. Итак, когда мы говорим о стратегическом управлении человеческими ресурсами в аптеке, то имеем в виду умение быстро подстроится под сложившуюся ситуацию и адаптировать под неё своих сотрудников.

Ваши способности влиять на стратегическое управление человеческими ресурсами

Многие считают, что управление это способность отдавать команды, но очень заблуждаются. Умение управлять персоналом и воплощать свои цели в жизнь в короткие сроки — это целая наука. Если что-то не выходит, не стоит считать всех вокруг плохо воспринимающими информацию и не желающими брать инициативу в свои руки. Ведь только от того, как Вы донесете информацию изложите все преимущества и расставите приоритеты зависит то, как её воспримут.Стратегическое управление человеческими ресурсами

Например, возле Вас открылась аптека-конкурент и вся суета с указаниями сделайте так, чтобы выручка не упала, восприниматься будут негативно и их выполнение окажется под угрозой. Причина в том, что поставленная цель особенно для сотрудника должна быть четкой и понятной.

В свою очередь Вы разрабатываете стратегию и изучаете конкурента, выясняете, что конкретно нужно для достижения сохранения выручки и удержания клиента. Может, есть необходимость снизить цены. В таком случае, для того, чтобы проинформировать об этом клиентов запустить завлекающую акцию.

Придя в аптеку, клиент будет рад принять в акции участие и будет проинформирован первостольником о снижении цен на препараты. То есть разработать план должны Вы, а сотрудникам дать указания, в каком случае как поступать и как говорить. Пытайтесь назначить ответственного за выполнение конкретного задания. Этот человек должен быть лидером в коллективе, а остальные обязаны считаться с его мнением.

При реализации плана всегда следите за действиями конкурентов, ведь никто не будет просто смотреть, как у него отбирают клиентов, тут всегда нужно ожидать ответного хода и заранее предусмотреть все возможные ситуации.

Роль мотивации в стратегическом управлении человеческими ресурсами

На сегодняшний день ставочная система оплаты труда уже устарела и считается неэффективной. Но не для кого не секрет, что её продолжают использовать и как результат получают провизоров не заинтересованных в увеличении количества клиентов и дохода предприятия.

Такой работник не отнесется с должным вниманием и энтузиазмом к Вашим стратегиям и идеям, его цель доработать смену и домой.

Запомните, насколько блестяще не была бы идея, если вы не будете мотивировать свой персонал, она обречена на провал.

Стратегическое управление человеческими ресурсамиСоздайте такие условия работы для персонала аптеки, которые позволят быть уверенным в его заинтересованности как в своём обогащении, так и увеличении прибыли всей аптеки. При удачном завершении проекта позаботьтесь о вознаграждение коллектива или отдельных его сотрудников, принимавших более активное участие в Вашем плане.

Вознаграждение может быть не только денежным, но и принести моральное удовлетворение получателю. Например, выходной или грамота, тут Вы можете дать волю своему воображению и придумать, что-то креативное, подходящее конкретному сотруднику. Это даст толчок к стремлению вашего персонала в дальнейшем добросовестно относиться к поручениям, и получать поощрения.

Заранее просчитывайте все риски

При выполнении любого плана всегда сталкиваемся с различными рисками и трудностями. Тут главное заранее предусмотреть все возможные риски и найти пути их обхода или решения.Стратегическое управление человеческими ресурсами

Если трудности могут возникнуть у персонала Вы должны проинформировать сотрудников о всех возможных моментах и дать указания выхода из затруднительной ситуации. Особенно это касается компрометирующих вопросов покупателей, на которые должен быть подготовлен соответствующий ответ.

Для более привередливых клиентов предусмотрите мини презенты и информационные вкладыши.Ведь кто осведомлен, тот вооружен.