Стратегии успешных продаж для аптек

При невероятной конкуренции на фармацевтическом рынке, раскрутить новую сеть аптек и привлечь к ней максимальное число посетителей вполне реально. Главное с умом подойти к установлению доверия со стороны покупателей, ассортименту товара и стоимости лекарств. Что для этого необходимо? Как повысить уровень продаж в аптеке и при этом максимально заработать?

Реклама, как способ завлечения клиентов

Казалось бы, зачем рекламировать новое аптечное заведение, которое расположено на оживлённой улице или в хорошем спальном районе? Ведь по идеи потенциальный клиент должен прийти сюда сам и купить всё необходимое для лечения.

Однако дело в том, что человек подсознательно привыкает к заведению, которое функционирует уже давно и не особо стремиться его менять, если его всё в нём устраивает.

стратегии успешных продаж для аптекПоэтому фармацевтический рекламный маркетинг прописывается отдельным пунктом в стратегии успешных продаж для аптек.

Что он в себя включает?

  1. Привлекательная реклама аптеки на местном телевидении.
  2. Раскрутка заведения в газете (желательно с телепрограммой).
  3. Раздача печатной рекламной продукции, которая создаётся с учётом креативности и разноплановости в подходе к покупателю. Информация на буклете должна быть интересной для человека любого возраста.
  4. Привлечение к рекламе врачей поликлиники. В данном случае раскрутка аптеки, посредством презентации новых лекарств, ложится на плечи торговых представителей крупных фармацевтических компаний или их дистрибьюторов в регионе. Именно они договариваются с провизорами аптечных заведений о приобретении конкретных медикаментов и, далее, через врачей и их рекомендации пациентам, пытаются реализовать свой товар.

Ассортимент под потребности покупателя

Помимо обычных медикаментов, которые в избытке располагаются на витринах всех фармацевтических предприятий торговли, стратегии успешных продаж для аптек предполагают реализацию также смежных товаров. К ним принадлежат предметы гигиены, косметика, медицинская техника, минеральные воды, диетические добавки, травяные чаи и даже литература, которая имеет отношение к фармацевтике и здоровому образу жизни.

стратегии успешных продаж для аптекНо заниматься продажей подобных изделий в состоянии только полноценная аптека с большой площадью торгового зала. В идеале это должно быть заведение с открытыми прилавками, к которым клиент имеет свободный доступ.

Чем шире окажется ассортимент конкретной аптеки, тем большее число горожан станет её клиентами и вполне возможно — постоянными покупателями.

Техника общения с клиентами

Одно из главных правил стратегии успешных продаж для аптеки – умение провизора не только слушать покупателя, но и слышать его. То есть понимать психологию клиента. Если в какой-то конкретный момент лекарства, которое прописал врач, в продаже не оказалось, фармацевту стоит предложить альтернативный вариант с идентичным эффектом. При этом важно уметь рассказать о новом препарате так, чтобы покупатель не стал сомневаться в его положительных свойствах и сразу же приобрёл продукт. Главный секрет опытного провизора – предоставить информацию о лекарстве так, чтобы клиент поверил в его действенность. При этом принципиально говорить только правду, иначе ни о какой покупке в будущем в данной аптеке обманутым клиентом и речи быть не может.

Эксклюзивные предложения для покупателей

Одной из моделей поведения потребителей медикаментов является инерционное действие.

Если человек знает, что в этой аптеке базовые лекарства стоят дешевле, чем в заведении, которое находится за пятьдесят метров от неё, он и за дорогими препаратами отправится именно сюда.

А это прекрасная возможность для полноценной реализации стратегии успешных продаж фармацевтического заведения. Ведь на непопулярные и не столь востребованные виды лекарств можно установить максимальную наценку и получить максимальную прибыль.

Но злоупотреблять завышенной ценой на медикаменты не следует.

Клиент, который со временем поймёт, что переплачивает за дорогие лекарства, может навсегда отказаться от услуг данной аптеки, а вернуть его потом обратно может оказаться весьма непросто.

стратегии успешных продаж для аптекПоэтому предпринимателю фармацевтического бизнеса следует максимально рассудительно подойти к наценке на препараты и варьировать её в зависимости от того, насколько доступным или недоступным окажется конкретный медикамент в соседних аптеках.

Добиться высоких продаж в новой аптеке абсолютно реально. Главное максимально использовать все наработанные технологии привлечения клиентов в заведение с предоставлением им полной информации о тех препаратах, которые являются альтернативными привычным и востребованным лекарственным веществам.