Стратегия привлечения клиентов

Многие руководители компаний склонны считать, что привлечение новых клиентов — важный момент работы лишь на начальном этапе деятельности компании. На самом деле, это важнейшая часть работы маркетологов на протяжении абсолютно всей жизнедеятельности организации. Для транснациональных компаний, к примеру, важно завоевание не только новых клиентов на рынке, но и постоянное завоевание все новых ниш (выход с продукцией на рынок других регионов и стран, запуск производства новых видов товаров и услуг с иным целевым сегментом аудитории). Стратегия привлечения клиентов при этом может изменяться в зависимости от многих показателей:

  • в зависимости от клиентов, на которых будет ориентирован товар
  • изменение ситуации на рынке
  • изменение характеристик продукта и т. д.

Стратегия привлечения клиентовКроме того, стратегия привлечения клиентов может быть активной и пассивной. К пассивной части можно отнести рекламные действия, результат которых напрямую не зависит от рекламодателя (объявления в печатных изданиях, рекламные ролики).

К активной же стратегии можно отнести абсолютно все действия, в которых непосредственно присутствует контакт с потенциальным клиентом (прозвон базы покупателей, проведение презентаций в точках продажи) — в таких случаях присутствует вероятность мгновенной продажи, когда решение о покупки принимается непосредственно в момент диалога.

Если говорить об аптечном бизнесе, то стратегия привлечения клиентов в аптеку должна быть основана на многих факторах, которые зачастую являются сравнительными преимуществами перед другими аптеками.

К примеру, наиболее близкое расположение возле стационара, работа в ночное время, возможность заказа редких лекарственных препаратов, консультация врача в аптеке и т. д.

Стратегия привлечения клиентовПрежде всего, при этом необходимо предоставить максимальному количестве людей информацию об аптеке, так как целевой аудиторией для данного вида бизнеса является практически всё население. Но все же выбор места размещения рекламы должен быть тщательным. Да, безусловно все пользуются услугами аптек, но все же реклама в мужском журнале будет иметь меньшую эффективность, чем в издании о здоровье. Это связано с тем, что человеческая психика должна быть прежде всего готова к восприятию конкретного вида информации.

Понятное дело, посещая ночной клуб человек в тот момент не думает о проблемах со здоровьем так сильно, как посещая участкового врача.

Также стратегия привлечения клиентов предполагает тесное сотрудничество со всеми, кто имеет отношение к медицине — работники больниц, медицинские представители. В наши дни широко используется объем рекламной продукцией между ними: медицинские представители оставляют рекламу своей продукции в больницах и аптеках, рекомендуя при этом покупку препаратов в конкретном месте; в аптеках предлагают их продукцию, а врачи, в свою очередь, предоставляют информацию о медикаментах и о том, где их можно приобрести.

Как уже упоминалось выше, логично будет, если аптека расположена ближе всего к этой больнице и человек, непосредственно выйдя от врача, сразу сможет купить все необходимое. При этом и сами пациенты только выиграют от такого сотрудничества — им не придется долго искать необходимое лекарство.

При этом нельзя забывать и о специальных программах лояльности. Психология человека устроена так, что любой из нас стремиться сэкономить и поэтому, если в рекламе будет упомянута информация о различных бонусах при постоянном посещении аптеки — вероятнее всего человек не только придет один раз туда, но и станет постоянным клиентом аптеки, так как это будет выгодно прежде всего ему.Стратегия привлечения клиентов

Также можно ввести скидки на отдельные группы препаратов либо же на покупку второй упаковки — это к тому же станет одним из инструментов увеличения среднего чека, так как будет мотивировать на одновременную покупку большего количества продукции.

Напоследок стоит отметить, что изначально крайне важно правильно выбрать место размещения аптеки. Большой популярностью среди людей будет пользоваться не только размещенная рядом с больницей, но и в местах скопления людей, а также в спальных районах, где человек, прежде всего, будет ориентироваться на то, какая аптека ближе всего к его дому.