Суть техники речи

Эффективность делового общения зависит от техники речи, составляющими которой являются постановка дыхания, орфоэпия, дикция. Заключается суть техники речи в регулировании голоса, дыхания, произношения специалистов. В процессе обучения технике речи профессионалы акцентируют внимание на высоте, четкости голоса.

Распространенные речевые ошибки

Перед провизором стоит цель убеждения покупателя в преимуществах обслуживания в конкретной аптеке, необходимости соблюдения рекомендаций врача, прохождении комплексного лечения. Специалисты увлекаются убеждением и незаметно переходят на повышенные тона или оставляют без внимания собеседника.

Завоевание доверия собеседника — суть техники речи, началу общения предшествует определение типа клиента, его эмоционального состояния, потребностей. Практический опыт позволяет делать безошибочные выводы относительно покупателя. Слишком громкая речь и эмоциональное состояние человека, столкнувшегося проблемами, несовместимы. Громкий голос ассоциируется с давлением, агрессией, у собеседника возникает ответная реакция.

Суть техники речиСлишком тихая беседа сопровождается угрозой, недопонимая, напрягаясь, клиент начинает нервничать, сомневаться в выборе. Необходимо определить тональность соответствующую специфическим особенностям помещения, расстоянию между провизором и клиентом.

Постановка голоса

Комплексный подход к исправлению недостатков произношения, дыхания — суть техники речи. Постановка дыхания основа красивой речи, необходимо научиться контролировать собственный организм. Выработать диафрагменное дыхание реально, параллельно следует избавиться от вредной привычки курения, которое является причиной одышки.

Важно совмещать физиологические упражнения и психологическую работу над собой. Голос специалиста, который дает рекомендации относительно лечения, выбора препаратов, должен звучать уверенно.

Темп речи характеризуется скоростью, длительностью отдельных звуков, интервалов. Торопливая речь — признак неуверенности, желания быстрее прекратить беседу, покупатель с недоверием отнесется к консультации. Профессионал в процессе коммуникации следить за реакцией адресата, применяет приемы для завоевания доверия, убеждении в правоте.

Психологическое воздействие речи

Интонация — мощный способ психологического воздействия на собеседника, помогает донести истинный смысл беседы. Покупатель делится провизором жизненными проблемами, рассказывает о результатах лечения. Интонация выражает радость, сочувствие, понимание, провизор подстраивается под настроение собеседника, которое благодаря грамотному применению психологических приемов может кардинально измениться.

Суть техники речиЧеткость — результат работы над недостатками произношения, рекомендуется периодически прослушивать записи речи, делать упражнения перед зеркалом. Слова-паразиты, неправильные ударения создают негативный психологический фон, ошибки превращаются в привычку, искоренять которую сложно, важно следить за собой, работать над недостатками при первых проявлениях.

Дыхание и паузы

Распространяется суть техники речи на умение выдерживать паузы, которые необходимы для восстановления дыхания, оценки реакции собеседника. Короткая пауза — классический способ подготовки к самому главному этапу речи, предложению лекарственного средства. Пауза — мощный психологический прием, привлекает внимание, предоставляет возможность оценить состояние собеседника по невербальным признакам, помогает справиться с волнениями, снять напряжение.Суть техники речи

Голос, насыщенный оттенками производит впечатление на собеседника, является основным инструментом повышения прибыли для провизора. Обслуживание клиентов в учреждении здравоохранения предполагает работу над дикцией, постановкой дыхания, специалисты занимаются самостоятельно, вмешательство логопеда требуется для устранения речевых дефектов.

Оценка качества обслуживания в аптеке зависит от техники речи, манеры общения сотрудников, при проведении собеседования важно правильно оценить потенциал претендентов. Общение — основная обязанность провизора, от умения убеждать, внушать доверие зависит рост числа постоянных клиентов, прибыль.