Технология аптечных продаж- секреты!

Современная аптечная деятельность не ограничивает своих специалистов лишь профильными знаниями, она предполагает постоянное обучение и совершенствование навыков общения с клиентами, а также использование эффективной технологии аптечных продаж.

Технология аптечных продаж - секреты!Таким образом, провизору необходимо быть компетентным как в лекарственном ассортименте, так и в общении с покупателями. Такое сочетание позволит не только расширить клиентскую базу, но и увеличить объёмы продаж.

Процесс продаж является не столько сложным, сколько требующим хороших знаний психологии и маркетинга. Используя технологии продаж эффективно, провизор не только поможет покупателю правильно определиться с выбором лекарственного средства, но и принесёт несомненную пользу аптеке.

Основным средством, которое используется при общении с клиентом и его убеждении, является правильно заданный вопрос, при чём не один. Главной целью вопросов провизора должно быть распознание потребностей клиента, в том числе скрытых. Определив, что тревожит покупателя и что может помочь в его конкретном случае, необходимо предложить ему наиболее подходящее лекарственное средство, даже если оно дорогостоящее. Не стоит забывать, что для клиента важна сама полезность продукта, именно за неё он платит.

Установление контакта и определение потребностей

Определение потребностей покупателя – ключ к повышению объёмов продаж. Знание того, в чём нуждается клиент, поможет найти оптимальное средство лечения. Технология аптечных продаж подразумевает установление контакта с покупателем, вопросы, сформулированные неверно, могут значительно усложнить данный процесс.

Особенно не рекомендуется начинать разговор с частички «не». Поставленный таким образом вопрос с высокой вероятностью получит отрицательный ответ.

Технология аптечных продаж - секреты!Лучшим вариантом станут ситуационные вопросы, которые помогут установить контакт с посетителем, например, «Вас что-либо заинтересовало?». Такой тип вопросов настраивает покупателя на то, что перед ним стоит консультант, желающий помочь.

Посредством проблемных вопросов первостольнику будет легче разговорить клиента, выявить его потребности, то, что его беспокоит. Сфокусировав внимание на трудностях покупателя, провизор поймёт, какая помощь требуется и какой препарат поможет в конкретной ситуации.

Технология аптечных продаж в своём арсенале имеет инструменты убеждения покупателя в серьёзности его проблемы – извлекающие вопросы. Помочь осознать покупателю необходимость своевременного устранения недуга можно с помощью объяснения его последствий и важности лечения.

Завершить опрос клиента можно направляющими вопросами, после чего можно приступить к презентации лекарственных средств.

Понимание технологии продаж – залог высокой прибыли

Презентация лекарственных средств должна основываться на выявленных потребностях клиента. От её эффективности зависит совершится ли покупка. Поэтому первостольник должен уметь грамотно представить товар и его пользу для данного клиента. Чем лучше будет продемонстрирована экономическая и психологическая ценность лекарственного средства, тем меньше внимания покупатель обратит на его стоимость.

Добросовестно помогая купить подходящее лекарственное средство, провизор заботится о долгосрочных отношениях с клиентом, что особо выгодно для аптеки.

К сожалению, технология аптечных продаж не всегда в совершенстве знакома работникам первого стола. Особенно часто это касается неопытных специалистов. Одной из распространённых ошибок является неумение вести себя в конфликтных ситуациях. Покупатели бывают разные, провизор должен быть готов к ответу на их претензии, жалобы и требования. Ему необходимо уметь погасить конфликт до того, как он разгорится и принесёт неприятные последствия для аптеки.Технология аптечных продаж - секреты!

Другой распространённой ошибкой является неумение первостольника приобретать постоянных клиентов. Ориентация на покупателей должна быть в приоритете. Помощь клиенту, высокое качество обслуживания и оперативная работа с претензиями помогут получить его лояльность.

Современные руководители аптек, как правило, предпочитают вкладывать средства в развитие своего персонала, потому что осознают колоссальную важность понимания первостольниками технологии продаж. В настоящее время существует множество тренингов и курсов, посвященных личностному развитию в продажах. Отличным примером являются наши видеокурсы для провизоров и руководителей аптек.