Теории мотивации персонала аптеки

Основная сила аптеки — персонал, грамотный провизор с легкостью добивается расположения клиента, увеличивает обороты. Дефицит кадров связан с стремительным ростом числа аптек, руководитель разрабатывает систему поощрений и мотивации, интересуется личными проблемами сотрудников, обеспечивает возможность продвижения по карьерной лестнице. Удержание сотрудников сложная задача.

От провизора зависит желание дальнейшего обслуживания в аптеке, сочетание личных качеств и профессионализма — большая редкость. Руководителю следует определить теории мотивации персонала аптеки, с учетом специфики деятельности, пожеланий сотрудников. Категорически не допускается и угрозы.

Теории мотивации персонала аптекиОсвоив теории мотивации персонала аптеки руководитель уверенно выполняет определенные стратегией задачи, выводит аптеку на более высокий уровень. Сотрудники должны осознавать свою значимость, зависимость успеха компании от индивидуальных усилий. Руководитель отмечает достижения, предоставляет возможность проявления инициативы, реализации инновационных способов продвижения.

Мотивация делится на категории:

  • нематериальная
  • материальная.

Материальная мотивация в аптеке

Правильно применять теории мотивации персонала аптеки реально при условии определения потребностей сотрудников, взаимопонимание между руководителем и подчиненными — обязательное условие продвижения на фармацевтическом рынке. Основная цель мотивации — увеличение товарооборота, классический способ повышения прибыли — процент от индивидуальных продаж. Более эффективный метод — процент от разницы между ценой установленной в аптеке и закупочной стоимостью препаратов.

Материальная заинтересованность действует на сотрудников со стажем и без, повышение оплаты труда — естественное стремление работника, независимо от сферы деятельности.

Принципы мотивации сотрудников аптеки

Доступное разъяснение руководителем стратегии компании, тесное общение, понимание и обучение, — обязательные условия создания команды, заинтересованной в достижении единой цели.

Дозированное управление предусматривает поиск индивидуального подхода к каждому специалисту. Профессионализм руководителя — основа успеха аптеки, пренебрежительное отношение к психологии, отношению к работе подчиненного препятствует реализации стратегии.

Теории мотивации персонала аптекиО компетентности руководителя свидетельствуют достижения специалистов без опыта работы за определенный промежуток времени, в процессе собеседования важно определить потенциал, создать условия для реализации способностей.

Для реализации теории мотивации персонала аптеки важно четко распределить обязанности. необходимо провести предварительное обучение сотрудников, в соответствии со спецификой деятельности аптеки, акцентировать внимание на основных методах завоевания клиентов, портрете потенциального покупателя.

Нематериальная мотивация в аптеке

Важно правильно распределять обязанности с учетом темперамента специалиста, инициативный сотрудник не выдержит выполнение монотонных обязанностей, искусство руководителя — рациональное использование индивидуальных способностей подчиненных. Сотрудникам предоставляют возможность оценки собственных достижений, обсуждают результаты, способы исправления ошибок. Поощрение и обсуждение успехов — эффективный способ мотивации, имеет значение не только материальное вознаграждение, важно подчеркнуть значимость сотрудника для компании.

Ассоциируются теории мотивации персонала аптеки с умением слушать, ораторским искусством. Руководитель выслушивает мнение подчиненных, выражает искренний интерес, высказывает свою точку зрения.

Теории мотивации персонала аптекиСамостоятельное принятие решение, без предварительного обсуждения с коллективом — грубая ошибка, активность сотрудников зависит от ощущения принадлежности к команде.

Проверенный способ мотивации коллектива в целом — поиск индивидуального к каждому. Рабочие моменты, независимо от последствий необходимо разбирать без спешки, спонтанные решения относительно наказания сотрудника негативно отразятся на взаимоотношениях в коллективе, от которых зависит уровень продаж. Руководитель помогает выявить ошибку, обучает, поддерживает.