Теории мотивации труда сотрудников аптек

Результативность деятельности аптеки зависит от эффективной мотивации сотрудников. Основные факторы, стимулирующие активность специалиста:

  • интересы
  • потребности
  • стимулы
  • мотивы.

Внутреннее вознаграждение — ощущение значимости, удовлетворение общением с коллегами, признание руководством достижений.

Внешнее вознаграждение — назначение на более высокую должность, премии, повышение зарплаты. Основа управления — определение потребностей человека, с целью воздействия, стимулирования к достижению поставленной цели.

Особенного внимания заслуживают вновь принятые сотрудники. Стремление проявить свои знания, личные качества часто сменяется разочарованием, причина — чрезмерное усердие, ответственность, неумение строить отношения в коллективе.

Теории мотивации труда сотрудников аптекРуководители предпочитают применять материальные теории мотивации труда сотрудников аптек, так как заинтересованность в денежном вознаграждении безотказно действует на специалистов.

Психологи акцентируют внимание на значимости нематериальной теории мотивации труда сотрудников аптек, потому что в определенный момент специалист теряет интерес к денежным вознаграждениям, нуждается в признании способностей. Обратите внимание, что моральное истощение — распространенная проблема в учреждениях здравоохранения.

Современные теории мотивации труда сотрудников аптек

Направлены современные теории мотивации труда сотрудников аптек на создание сплоченного коллектива, доверительные отношения в котором позволяют реализовать перспективный план развития, удовлетворить потребности отдельных сотрудников, повысить прибыль компании.

Важно своевременно принять меры для предотвращения потери мотивации, из-за отсутствия моральной поддержки со стороны администрации, своевременных поощрений за выполнение поставленных задач, проявление инициативы.

Восстановление мотивации

При появлении первых признаков потери мотивации следует незамедлительно принять меры. Изучая теории мотивации труда сотрудников аптек, можно сделать обоснованный вывод относительно эффективности организации корпоративных мероприятий, положительный результат приносит участие в семинарах и тренингах.

В зависимости от темперамента и индивидуального отношения к работе сотрудника руководитель принимает решение о необходимости индивидуальной беседы.

Совершенствование условий труда

Объединяет теории мотивации труда сотрудников аптек необходимость создания благоприятной атмосферы для реализации способностей. Организация труда должна соответствовать образу жизни сотрудников, специалистам важно совмещать профессиональную деятельность и личную жизнь.

Теории мотивации труда сотрудников аптекВ определенных ситуациях необходимо:

  • установить гибкий график
  • обновить обстановку на рабочем месте
  • изменить должностные обязанности.

Однообразие в работе разрушительно действует на инициативных сотрудников, человеку недостаточно материального вознаграждения, важно получать удовлетворение от профессиональной деятельности.

Увеличение объема функций, положительно влияет на самооценку, является лучшим способом признания способностей.

Следует поощрять стремление к повышению квалификационного уровня, руководитель заинтересован в обеспечении возможности посещения тренингов и семинаров.

Работа с кадрами важна в условиях растущей конкуренции, дефицит квалифицированных специалистов препятствует реализации планов. Высокий квалификационный уровень, умение общаться — редкое сочетание, руководители самостоятельно «растят кадры», важно удержать их. Принуждения, угрозы увольнением -грубые нарушения деловой этики, разрушительно действуют на атмосферу в коллективе.Теории мотивации труда сотрудников аптек

Мотивация — важный момент в деятельности аптеки, способы воздействия определяет руководитель, при необходимости корректирует систему поощрений.

Эмоциональные нагрузки, общение с больными людьми приводят к моральному истощению, сотрудник теряет интерес к работе. Современные компании заключают контракты с профессиональными психологами, с целью предотвращения проблемы, содействии в эмоциональном восстановлении.

Регулярный контроль за взаимоотношениями в коллективе, поведением сотрудников позволяет определять безошибочные способы мотивации.