Теория человеческой мотивации

Абсолютно все действия людей в этой жизни чем-то спровоцированы. Проще говоря – чтобы мы начали совершать какие-либо конкретные действия у нас должна быть четкая мотивация.
Наиболее известная во всем мире теория человеческой мотивации – это, основанная на потребностях, классификация Маслоу.

В своей классификации он разделяет все потребности человека на 5 основных категорий, который затем можно также условно разделить на группы – врожденные и приобретенные.

К врожденным следует отнести физиологические естественные потребности любого из нас, а также необходимости ощущать себя в безопасности.

Приобретенными считаются потребности, которые находятся на более высокой ступени развития. К ним следует относить:

  • потребность в самореализации, саморазвитии
  • потребность в уважении – как других людей, так и самого себя
  • необходимость социальных контактов, наличие друзей, общения.

В зависимости от среды, в которой человек растет и развивается, у него формируется мировоззрение и соответственно потребности. Насколько сильно ему что-то необходимо будет зависеть напрямую от того, что он видит в своем окружении.

Теория человеческой мотивацииКроме того, основной особенностью является то, что любой из нас, не реализовав более низкий уровень потребностей, не будет переходить к усердному труду, направленному на достижение потребностей второго уровня. Это связанно с психологией человека – индивид просто не способен при всем желании сконцентрироваться на социальных аспектах жизни, если он не имеет элементарно достаточного для поддержания своей жизнедеятельности.

Ученые, рассматривающие теории мотивации под другими углами, к примеру, интерпретируют их исключительно в плоскости управления компанией, утверждают, что для достижения поставленной цели человек всегда разрабатывает конкретный план.

Если существует конкретная мотивация (иными словами, мечта или цель), человек начнет задумываться, что именно ему нужно сделать, чтобы этого добиться. Он разбивает одну глобальную цель на несколько маленьких так называемых ступеней, которые приведут его к цели и уже прилагает усилия для реализации каждого конкретного шага.

Теория человеческой мотивации утверждает, что если же у человека нет конкретной поставленной цели, то работать он будет намного менее усердно, так как он попросту до конца не будет понимать, зачем ему это нужно.

Теории мотивации и работа провизора

Если применить все вышеизложенное для работы в аптеке, то можно сделать основной вывод – у провизора, как и у любого другого человека, должен быть стимул в работе.

Конечно, у любого из нас есть какие-то планы в этой жизни, мечты и желания, которые мы стремимся воплотить в явь. Но при этом мы должны четко представлять как это сделать.

Теория человеческой мотивации выделяет еще один очень важный подпункт – человек должен не только иметь цель, но и понимать, как именно ее достичь. Иными словами человек должен понимать какую именно работу ему нужно выполнить и как, чтобы получить конкретное вознаграждение.

Проще говоря, провизор, работая в аптеке, должен знать какая именно зарплата у него будет в зависимости от того сколько он отработает и какой объем продаж при этом у него будет. Дополнительным стимулом при этом будет существование в аптеке своей бонусной системы и провизор будет знать, что, чем больше он продаст товара, тем качественнее обслужит покупателей – тем больше он за это получит.Теория человеческой мотивации

Но из всего этого следует, что человек должен вдобавок еще и четко понимать поставленные перед ним цели, полностью разбираться в специфике своей работы, понимая, как именно ее нужно сделать.

Также человек должен знать полный перечень требований на рабочем месте. И что еще не мало важно – теория человеческой мотивации гласит, что работа должна соответствовать возможностям человека. Предположим, очень трудолюбивый и ответственный человек пришел работать в аптеку, но при этом он абсолютно не разбирается в медицинской продукции. Не трудно догадаться, что при всем своем рвении он не сможет предоставить квалифицированную консультацию покупателям.