Теория мотивации достижения

В наше время теория мотивации достижения является основополагающей при разработке стратегий менеджмента в ведущих компаниях мира. Многие известные ученые выделяют эту теорию как решающую при выборе модели поведения человеком.

В основе данной технологии поведения лежит то, что любой человек ставит перед собой какие-либо глобальные цели и затем делает все возможное для их достижения.

Теория мотивации достиженияПараллельно он разбивает ее, так сказать, на множество различных маленьких подцелей, которые являются промежуточными при достижении чего-то большего. Кроме того, также стоит отдельно выделить сопутствующие цели, которые присутствуют на протяжении всей жизни человека, неотъемлемо от всех остальных мотивирующих факторов. К таким относятся прежде всего базовые (физиологические) потребности, которые человек всегда на подсознании стремится удовлетворить прежде всего. Эти аспекты жизни будут присутствовать всегда, независимо от того, какие более высокие цели человек будет преследовать.

Единственный момент: как гласит основа экономической теории – ресурсы ограничены, а потребности безграничны. Иными словами – с увеличением возможностей еще быстрее будут возрастать потребности человека. То есть чем выше будет у человека социальный статус – тем выше и требования к удовлетворению даже базовых потребностей (человек будет стремиться покупать более качественную еду, одежду и т.д.).

Если же даже глобальная цель будет достигнута – вероятнее всего у любого из нас возникнет еще какое-то желание, к которому мы опять-таки будем стремиться. И это хорошо! Так как теория мотивации достижения утверждает, что, если у человека нет четко поставленной цели, ради чего он работает и вообще живет – вероятнее всего он и не будет прикладывать никаких усилий. Более того – удовлетворение у человека чаще всего возникает вспышками, когда он достиг чего-то, о чем долго мечтал.Теория мотивации достижения

Исходя из этого напрашивается вывод: даже если человек имеет все необходимое, что раньше было для него основной целью, но сейчас у него нет никаких стремлений – навряд ли он будет продолжать чувствовать себя удовлетворенным жизнью и счастливым.

Теория мотивации достижения говорит нам, что человек в своей жизнедеятельности должен прежде всего представлять для чего он это делает. Из этого вытекает, что он также должен и понимать как именно ему этого достичь. В идеале, если у него есть четкий план реализации своих начинаний.

Работа в аптеке и мотивация

В аптеке, как и на любой другой работе, абсолютно справедлива теория мотивации достижения. У любого человека, и провизор абсолютно не исключение, есть свои цели, как уже было сказано выше. В рабочем процессе очень хорошо, если провизор будет четко представлять какой именно объем работы ему необходимо выполнить для получения конкретного вознаграждения. Это поможет ему, прежде всего, представить сколько ему необходимо сделать, чтобы реализовать свои индивидуальные цели и желания. Не для кого не секрет, что мы все хотим добиться желаемого как можно быстрее.

Вывод – провизор будет работать максимально продуктивно, чтобы реализовать свои цели как можно быстрее.

Но это возможно только в том случае, если в аптеке действует поощрительная система и, к примеру, премиальные зависят напрямую от объема продаж. Если же, в независимости от усилий и результатов работы, ставка провизора не меняется, то, увы, скорее всего он, конечно же, будет стараться выполнить свою работу максимально хорошо, но перевыполнить показатели у него не будет стимула.

Но тут есть еще один момент – теория мотивации достижения утверждает, что есть еще и другая группа факторов, влияющая на поведение человека, помимо видимого вознаграждения. К примеру, если у провизора будет перспектива карьерного роста, то скорее всего все же он будет стараться проявить себя как можно быстрее ради будущего повышения.

Также к дополнительным факторам можно отнести и сугубо индивидуальные факторы. К примеру, для кого-то дополнительным плюсом данной работы будет гибкий график или месторасположение аптеки. Это также придаст значимость данной работы конкретно для этого человека.