Теория мотивации Врума — основное и самое интересное

Сегодня мы разберем по пунктам теорию мотивации Врума, которая будет полезна для изучения специалистам и руководителям любой отрасли в том числе и фармацевтической.

Известный канадский ученый, работающий в области психологии, разработал данную теорию, которая в основу ставит мотивацию ожидания результата. На сегодняшний день данная теория очень популярна во всем мире. Она лежит в основе стратегий менеджмента многих ведущих компаний.

Прежде всего, теория мотивации Врума основывается на том, что для любого человека в этом мире есть позитивная и негативная мотивации ожидания.

Позитивная мотивация выражается в том, что человек ожидает какой-либо конкретный результат после совершения ряда каких-либо действий. Главный момент – человек хочет, чтобы этот результат наступил. К примеру, человек хочет получить премию и для этого старается работать максимально продуктивно.

Негативная же, как утверждает теория мотивации Врума, проявляется как раз наоборот – человек (в нашем случае, сотрудник аптеки провизор) не хочет наступления какого-либо результата и делает все возможное, чтобы этого избежать. Явный пример – человек не хочет платить штраф и поэтому соблюдает все требования относительно бухгалтерской отчетности.

Теория мотивации Врума - основное и самое интересноеКроме того теория мотивации Врума выделяет отдельный термин – валентность удовлетворения. Этот термин Врум рассматривает как ценность вознаграждения за выполненную работу для конкретного человека. Если награда за труд не интересна человеку, то валентность будет отрицательной. Исходя из этого, можно сделать главный вывод – для каждого человека ценность награды будет своей и для того, чтобы он хотел выполнить ту или иную работу – результат должен быть привлекателен именно для него.

Говоря проще, зарплата, которая покажется одному человеку достаточно высокой, для другого будет непомерно мала. На это влияет множество факторов – человек оценивает прежде всего свои возможности, затрату усилий (физических, умственных) и после этого делает вывод, достаточно ли хороша для него та или иная задача.

Не всегда на этот показатель влияет только финансовое положение и социальный статус! Иногда решающую роль играют и особенности человека. К примеру, если человек с ограниченными возможностями понимает, что для того, чтобы ему выполнить какую-либо задачу, ему нужно приложить гораздо больше физических усилий, чем любому другому – ему не будет казаться ожидаемая выгода столь же привлекательной как остальным.

Влияние теории на работу провизора

Если теория мотивации Врума будет рассматриваться в плоскости работы провизора, то необходимо прежде всего сделать ключевой вывод – при трудоустройстве каждый человек должен четко понимать перечень обязанностей, которые будут на него возложены и размер вознаграждения, которое за это он получит. После этого человек уже будет решать для себя, достаточно ли привлекательна для него данная работа, исходя из перечисленных параметров.

При этом очень важно, чтобы человек осознавал и прямое влияние своей продуктивности на свой заработок. Для этого во всем мире сейчас широко практикуется как система бонусов, так и штрафов.

Теория мотивации Врума - основное и самое интересноеС одной стороны, имеет место позитивная мотивация – чем больше провизор продаст препаратов (что это напрямую зависит от того, сколько людей он обслужит), тем большее денежное вознаграждение его ожидает.

С другой стороны, будет также способствовать качеству работы и негативная мотивация. Провизор будет понимать, что если он что-то сделает не так, то его ожидает штраф (за не своевременную сдачу отчета, не внесение нужной информации в журнал учета и т.д.). Соответственно во избежание наступления столь негативного явления человек будет стараться работать более качественно.

Итак, вывод, который напрашивается после анализа всей выше изложенной информации. В любом случае сотрудник должен четко понимать причинно-следственную связь своей деятельности. Неважно позитивное или негативное явление будет происходить – каждый должен представлять себе, какие последствия и в каком количестве это повлечет за собой. Только тогда, взвесив все за и против, человек будет делать все возможное, чтобы получить именно тот результат, наступление которого является для него наиболее благоприятным.

Теория мотивации Врума - основное и самое интересноеТакже, по мнению специалистов, для любого сотрудника аптеки будет полезно поощрение получения дополнительных знаний, стремлению к саморазвитию. Мы понимаем, насколько сложно выделить время на дополнительное обучение, повышение квалификации, поэтому записали специально для Вас интереснейшие видеокурсы для провизоров на нашем портале IQ-Provision.