Теория поведения потребителя и ее значимость в работе

Теория поведения потребителя дает возможность, понять предпринимателю, как клиенты распоряжаются своими деньгами, и какие факторы конкретно влияют на выбор различных покупок. Многие сталкиваются с тем, что очень сложно предугадать выбор покупателя, так как у каждого свои потребности, зависящие от дохода, характера, психотипа данного потребителя.

Теория поведения потребителяТеория поведения потребителя, как она работает?

В современной экономической науке отделяется целая ветвь, изучающая выбор потребителя и факторы влияния на него. Так на выбор потребителя часто влияют следующие показатели:

  • Личностные: этап жизненного цикла, возраст, экономическое положение
  • Психологические (например, различные приоритеты)
  • Культурные
  • Социальные.

Теория поведения потребителя в аптеке изучает все возможные принципы рационального поведения потребителей на рынке услуг и товаров и дает объяснения, каким образом, он выбирает конкретный выбор рыночных благ.

Перед тем, как запустить производственную линию нового продукта на рынок, углубленно изучают его потребности и уже существующую похожую продукцию конкурентов. Это делается для того чтобы понять, будет ли данный продукт востребованным. Никто не будет вкладывать деньги и время в препарат, который не будет пользоваться спросом.

Например, когда на фармацевтический рынок собираются вводить новый медикамент, во-первых, начинают активное сотрудничество с врачами, проводят анкетирования и экспериментальные работы с данным препаратом. Во-вторых, как можно точнее рассчитывают количество потенциальных покупателей, которым может понадобиться лечение данным препаратом. Третий шаг — изучение препаратов аналогов и определение спроса. Только после обоснованных выводов, принимается решение о будущем препарата.

Как поможет теория поведения потребителя работнику аптеки?

Вы можете максимально близко определить потребности своих клиентов, если изучите теорию поведения потребителя в аптеке. Чтобы понять своего посетителя и настроиться на эффективную работу с ним, рассмотрим, какие факторы влияют на его выбор.Теория поведения потребителя

Один из самых важных факторов является цена. На сегодняшний день на фармацевтическом рынке представлено множество различных аналогов по различным ценам, не одна аптека не может позволить себе склад из всех существующих аналогов. В таком случае мы выбираем оптимально подходящие препараты по цене, на которые точно будет спрос.

Население потребляет товары и услуги, с целью получить удовольствие, удовлетворение или пользу. Расходы покупателя непосредственно зависят от доходов.

При возможности большая часть людей расходовали бы на покупку различных услуг и товаров гораздо больше, чем в данный момент. Останавливает их то, что расходы ограничиваются доходами.

Какой будет цена препарата, во многом зависит не только от его себестоимости зависит, но и от такого фактора как доход потребителей. На этот случай мы пытаемся держать аналоги для потребителей с различным доходом. Например, это будет дорогой оригинальный препарат для клиентов с высоким доходом и дженерик по доступной цене для покупателя со средним доходом.

После цены и дохода на выбор потребителя влияет такой фактор как личные предпочтения. Что бы правильно их определить необходимо либо хорошо знать своего клиента либо уметь правильно определить его психотип и работать с ним по общей схеме предлагая подходящие, конкретно его запросам препараты.

Учитывая свои предпочтения, покупатель может сам сделать выбор исходя из препаратов, выставленных на витрине. Понимая существующие правила мерчандайзинга, которые активно применяются в аптеках, Вы всегда увеличите товарооборот своей аптеки и тем самым повысите прибыль. Но если у Вас нет знаний и опыта в данной сфере, то можно прибегнуть к помощи специалистов маркетологов, которые предлагают свои услуги за деньги и помогут обучить персонал необходимыми навыками.Теория поведения потребителя

Каждый знает по себе, что правильная выкладка товара, спокойная обстановка мотивирует покупателя, мы все являемся потребителями. Правильный мерчандайзинг продает препараты сам, этим существенно облегчая вам работу.

Покупатель считает, что самостоятельно сделал свой выбор, а вы как специалист должны дать ему позитивную оценку и предложить сопутствующие товары.