Типы и виды коммуникаций

Всю жизнь человеку приходится общаться с другими людьми. Видов коммуникаций при этом может быть множество. Это и вербальные диалоги, и переписки (как длинные письма, так и короткие сообщения). При этом стиль общения может существенно отличаться – понятное дело мы не можем общаться с руководством и клиентами в таком же стиле и на такие же темы, как мы общаемся с друзьями и родственниками.

Поэтому первое и основное правило – это соблюдение стиля общения в зависимости от ситуации и от того, с кем мы ведем беседу.Кроме того типы и виды коммуникаций делятся на: межличностные, групповые и массовые.

Типы и виды коммуникаций Межличностные коммуникации

К межличностным относятся все диалоги, в которых участвует два человека. Если говорить о работе провизора в аптеке, то это может быть разговор с коллегой по работе, с начальником либо с посетителем. Во всех этих ситуациях важно придерживаться делового стиля общения. Основное внимание при этом следует уделять именно разговору с покупателем. При этом очень важно соблюдать ряд правил:

  • Уметь выслушать клиента, вникнуть в его проблему и уже исходя из, этого предложить решение (то есть товар, подходящий по параметрам требований)
  • Проявлять максимальное участие и доброжелательность при ведении диалога
  • Быть компетентным в своей работе. Крайне важно, чтобы провизор мог ответить на все интересующие вопросы относительно ассортимента, предложенного в аптеке

Групповые и массовые коммуникации

Второй категорией раздела, типы и виды коммуникаций, выступает групповая коммуникация. Такой тип чаще всего используется на различных заседаниях, когда присутствует одновременно несколько участников обсуждения. В таком случае крайне важно уметь выслушать друг-друга, приводя при этом доводы, но и анализируя аргументы других. В аптечном бизнесе это могут быть собрания, которые проводит руководитель.

К массовой коммуникации относятся выступления перед широкой аудиторией. Чаще всего это какое-либо выступление либо тренинг, когда сначала выступает докладчик, а затем все остальные участники задают ему вопросы. Также это может быть заседание с большим количеством участников, где непосредственное участие от начала и до конца принимают все присутствующие.

Также типы и виды коммуникаций принято разделять в зависимости от сферы. Это может быть бытовая, политическая, религиозная и т.д. В аптеке провизоры, прежде всего, принимают участие в медицинской сфере общения. Но при этом стоит также ориентироваться на собеседника. Если общаются два провизора, то они могут разговаривать по производственным вопросам с использованием специфической профессиональной лексики, но если же диалог происходит с клиентом, то все же желательно воздержаться от использования сверхсложных терминов, которые могут быть не понятны простому посетителю.

Типы и виды коммуникацийОсновные методы работы провизора

В своей работе провизор должен прежде всего учитывать тот фактор, что в зависимости от стиля коммуницирования люди делятся на ведущих и ведомых. Ведущий коммуникатор всегда старается взять на себя основную инициативу в диалоге, собственно он и задает чаще всего тему и стиль разговора. Если говорить о посетителях, то в общении с таким человеком даже проще – он сам расскажет все, что ему нужно и задаст все интересующие вопросы. Главное, если он начинает уходить от темы, плавно вернуть его в нужное русло.

Если же посетитель относится к ведомому типу коммуникаторов, то провизору следует задавать максимальное количество уточняющих вопросов, чтобы узнать всю информацию, необходимую для подбора нужного товара.В любом случае, если исходить из предназначения определения типы и виды коммуникаций в работе в аптеке, то главным правилом является то, что чаще всего это именно диалог двух людей, реже – групповые беседы на собраниях с коллегами.

Но в любом случае главное – уметь выслушать собеседника, придерживаться делового стиля общения, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, не переходя на повышенные тона. Любой психолог скажет, что негатив – это бумеранг и чем более негативно один человек настроен по отношению к другому – тем больше негатива он получит в ответ. Вот почему так важно оставаться доброжелательным не только по отношению к посетителям, но и, конечно же, к коллегам.