Типы потребителей в аптеке

Аптека в своей основа является коммерческим учреждением цель которого – получение прибыли посредством продажи фармацевтических товаров. Из чего следует, что главная ценность для аптеки это ее клиенты, которые покупают лекарства.

Потому задача руководителя и всех сотрудников аптеки — это увеличение числа клиентов.

Но что для этого нужно? Как стать лидером на фармацевтическом рынке? Это вроде сложные вопросы, но лишь на первый взгляд. На самом деле все просто, как говорил Макиавелли «divide et impera» или «разделяй и властвуй» на русском. Иными словами, нужно понять какие есть типы потребителей в аптеке, и подходить к каждому из них со своей стратегией коммуникации и сотрудничества.

Типы потребителей в аптекеПотенциальные клиенты аптеки

Потенциальными потребителями называют тех клиентов, которые покупают товары, что продает аптека, но покупают они их в конкурентов. Именно такие люди должны быть в центре внимания руководителя аптеки, поскольку их потребительский спрос уже подтвержден реальными действиями, вот только он направлен в сторону конкурентов. Следовательно, эго нужно просто перенаправить.

Это делается за счет верной маркетинговой стратегии, которая включает:

  • Манящее внешнее оформление аптеки;
  • Яркий и оригинальный логотип;
  • Качественно оформленные витрины;
  • Рекламу в СМИ и/или наружную рекламу (city-format);
  • Акции, скидки, конкурсы;
  • «Сарафанное радио».

Главная цель перечисленных инструментов направленна на одно действие, которые должен совершить этот тип потребителей в аптеке, чтобы стать ее клиентом – заинтересоваться и прийти в аптеку, где он в 99% случаев что-то купит. Поскольку, как писалось выше — желание купить в таких клиентов уже есть, и его нужно лишь перенаправить от конкурентов.

Новые клиенты аптеки

Новыми потребителям называют людей, которые единожды совершили покупку в аптеке.

Главная цель провизора при общении с такими клиентами – обеспечение позитивного восприятия аптеки.

Иными словами, неважно, сколько человек купит лекарств, важно чтобы он захотел сделать это еще раз и именно в этой аптеке.

Этому поспособствуют такие факторы, как чистота, наполнение аптеки, профессионализм и коммуникабельность ревизора, удобство расположения товара, ценовая политика, наличие скидок и/или акций.

Потребители аптеки без предпочтений

Это особый тип потребителей в аптеке, для них неважно, где именно покупать лекарства – в вас или ваших конкурентов. Такие клиенты больше всего ориентируются на временное удобство по местоположению аптеки – «куда ближе, туда и пойду».

Типы потребителей в аптекеВ работе с таким типом клиентов необходимо показать что, покупая лекарства в данной аптеке, он получает еще какую-либо выгоду помимо самого товара. Это может быть экономия от скидок, подарок, карточка с накопительной системой лояльности (больше покупаешь – меньше платишь), или простое вежливое обращение.

Постоянные покупатели аптеки

Это тот тип потребителей, который чаще всего совершает покупку в вашей аптеке. Причиной чему может быть как удобное расположение аптеки, так и понимание выгоды приобретения лекарств именно в ней.

Работая с ним важно удержать его интерес и не разочаровать его. И при возможности найти такой подход к клиенту, чтобы перевести его с разряда постоянных, в разряд лояльных. Что случится, если клиент почувствуют свою значимость и важность, путем выдачи бонусов и задействования программа лояльности. Иногда, это делается посредством сетевого маркетинга.

Лояльный клиент аптеки

Этот тип потребителей в аптеке, по сути, является идеальным покупателем, поскольку они не только приобретают лекарства именно в вашей аптеке, они также рекламируют ее среди своих родственников, друзей и знакомых. Прощают мелкие недочеты и готовы потерпеть временные неудобства.

Типы потребителей в аптекеЭти клиенты являются основными для любой аптеки и главное в общении с ними — не разочаровать их. То есть нужно поддерживать, то качество предлагаемых товаров, к которому привык лояльный клиент и обслуживать его с уважением и видимыми знаками лояльности к нему (скидки, бонусы, подарки, карточки лояльности, проценты от продаж совершенными привлеченными им клиентами). Поскольку лояльность в коммерческих отношениях это всегда «Quid pro quo», то есть – «услуга за услугу».