Типы поведения потребителей в аптеке

Аптека — бизнес, требующий специальной подготовки специалистов, для выполнения плана, разработанного руководителем, занятия стабильной позиции среди влиятельных конкурентов. Провизор изучает типы поведения потребителей с целью подготовки к общению с клиентами, определения и удовлетворения их потребностей.

Типы поведения потребителей в аптекеСпецифика обслуживания в аптеке сопровождается эмоциональными нагрузками, провизору предстоит работа с покупателями, эмоциональное состояние которых несовместимо с соблюдением социальных норм поведения.

Объединяет типы поведения потребителей в аптеке цель: приобретение средств, которые действительно обеспечат эффективное лечение, максимально удобны в применении.

Поведение покупателя зависит от категории лекарственного средства, которое необходимо приобрести, чем сложнее выбор (дорогостоящий или сильнодействующий препарат), тем больше усилий предстоит приложить провизору.

Основные типы поведения потребителей

Определяют типы поведения потребителей стратегию маркетинга в аптеке. Сложное поведение наблюдается при необходимости выбора препарата из кардинально отличающихся: выбор между дорогим и дешевым лекарственным средством.

Провизор помогает сформировать представление покупателя о препаратах, акцентирует внимание на преимуществах каждого. В процессе общения специалист определяет финансовые возможности, убеждает клиента в преимуществах препарата, соответствующего бюджету.

Формирование представления о лекарственном средстве должно соответствовать реальности, лечение должно быть эффективным, в противном случае в следующий раз покупатель обратиться за помощью к конкурентам.

Неуверенное поведение покупателя в аптеке

Неуверенное поведение — распространенная реакция на ассортимент, представленный в аптеках, изобилие аналогичных препаратов препятствует быстрому принятию решения.

Типы поведения потребителей в аптекеПокупатель сомневается, нуждается в квалифицированной помощи. Провизор интересуется наличием назначения лечащего врача, убеждает в необходимости соблюдения рекомендаций профессионала. При необходимости приобретения препаратов по собственной инициативе задача провизора усложняется, необходимостью подобрать вариант, соответствующий индивидуальным особенностям организма, ознакомить клиента с возможными побочными эффектами.

Самолечение — глобальная проблема, сотрудники учреждений здравоохранения ради получения прибыли не имеют права рисковать здоровьем покупателей.

Привычное поведение покупателя в аптеке

Привычный тип сопровождает выбор из аналогичных препаратов, покупатель не придает значения отличиям, стремится как можно быстрее покинуть аптеку. К примеру, зубная, головная боль, повышение температуры требуют быстрого принятия решения, покупатель стремится быстрее улучшить самочувствие, помочь близкому человеку.

Привычное поведение исключает необходимость в квалифицированной консультации со стороны провизора, идеальная модель обслуживания с точки зрения покупателя — мобильность.

Поисковое поведение

Поисковое поведение направлено на выбор из аналогичных препаратов, как правило является результатом разочарования в качестве лекарств, средств гигиены, косметики определенной торговой марки.

Провизору предоставлена возможность увеличения среднего чека, покупатель легко идет на контакт, прислушивается к рекомендациям, может кардинально изменить решение относительно выбора, купить более дорогостоящее средство.

Разнообразный ассортимент современных аптек, автоматизация, обеспечивают максимальное удобство для реализации профессиональных навыков провизором. Специалист определяет тип покупателя, помогает принять решение, которое впоследствии не станет причиной разочарования.Типы поведения потребителей в аптеке

Практический опыт — лучший способ обучения персонала в аптеке, адаптироваться новым сотрудникам помогают наставники. Впечатление покупателя о качестве обслуживания влияет на рост числа постоянных покупателей, клиент делится впечатлениями со знакомыми.

Знание психологии — обязательное требование к претенденту на должность провизора, независимо от возраста и социального положения, покупатель нуждается в сочувствии, поддержке, рассчитывает на порядочность специалистов.