Требования к аптечному сотруднику

Для того чтобы вести аптечный бизнес на законных основаниях нужно много чего сделать: составить бизнес-план, выбрать месторасположения, подобрать оборудование, обустроить помещение, найти поставщиков, и т.п. Но главное, что нужно сделать — это соблюсти государственные требования, указанные в лицензионных условиях, по которым торговая точка, занимающаяся сбытом фармацевтических товаров, обязана соблюдать нормы и технические стандарты аптечной деятельности. Эти требования относятся как используемому во время торговли лекарствами имуществу, так и к персоналу аптеки.

Образование аптечного сотрудника

Главные требования к аптечному сотруднику заключаются в том, чтобы каждый сотрудник обладал достаточной квалификации для участия в аптечной деятельности. Так, по условиям лицензирования, должны соблюдаться такие нормативы:Требования к аптечному сотруднику

  • Должность заведующего аптекой или его заместителя могут занимать только провизоры. Для сельской местности возможны исключения, там эти должности могут быть присвоены фармацевтам.
  • Структурные подразделения (киоски и пункты) могут управляться и фармацевтами.

  • Место за прилавком (столом) могут занимать исключительно люди с фармацевтическим образованием — фармацевты и провизоры.
  • Те, кто занимаются приемом и хранением препаратов также должны иметь фармацевтическое образование.

Требования к аптечному сотруднику — медосмотры

Кроме образования, требования к аптечному сотруднику включают в себя правила об обязательном медицинском осмотре, до того как сотрудник начнет работать. И периодические осмотры во время работы в аптеке. Это необходимо для того, чтобы соблюсти право потребителя на защиту от инфекционных заболеваний. При этом, по закону, осмотр должны проходить как провизоры, так и другие работники аптеки, занятые производством, фасовкой, приемом и хранением препаратов. Если таковые имеются.

Для офисных сотрудников действуют общие правила, прописанные в трудовом кодексе, лицензионные условия их не касаются, если они не контактируют с товаром и клиентами.

Должностные инструкции аптечного сотрудника

Следующие требования к аптечному сотруднику касаются их взаимоотношениям с клиентами и внутренним персоналом, а также правилам обращения с товаром, имуществом и документацией аптеки. Все это тщательно прописывается в должностной инструкции, которую обязано составить руководство аптеки.

Должностная инструкция – это документ, содержащий информацию о задачах и обязанностях конкретной должности, включая информацию о необходимом уровне квалификации и минимальных требованиях к работнику, который занимает описанную в инструкции должность. Важно уточнить, отсутствие таковой инструкции нарушает лицензионные условия.Требования к аптечному сотруднику

Повышение квалификации аптечного сотрудника

Также следует вспомнить, что все ревизоры и провизоры работающее в аптеке обязаны повышать свою квалификацию и проходить переподготовку, если это необходимо. При этом данная обязанность относится как к простым сотрудникам, так и к руководству аптеки.

Материальное обеспечение реализации этого условия ложится на аптеку. Это значит следующее, если в законе прописано, что провизор должен повышать свою квалификацию раз в пять лет, то аптека обеспечивает ему «учебный отпуск» и оплачивает курсы, переподготовку или иные обучающие мероприятия.

Требования к аптечному сотрудникуАттестация аптечного сотрудника

Помимо выше перечисленного требования к аптечному сотруднику также подразумевают периодические проверки уровня их знаний и соответствия лицензионным требованиям.

Провизоров аттестуют на:

  • Присвоение либо подтверждение данной специальности;
  • Присвоение квалификационной категории;
  • А также на подтверждение ранее полученной квалификационной категории.

Аттестацию на подтверждение специальности сотрудник должен проходить каждые пять лет. А вот получение квалификации дело добровольное, но если она была получена, то ее также нужно периодически подтверждать.

Для фармацевтов аттестация специальности не предусмотрена, однако если они захотят получить квалификационную категорию, то ее, как и в случае с провизорами, нужно периодически подтверждать.

Следует уточнить, если ревизор или провизор не занимались профессиональной аптечной деятельности, то аттестационная комиссия вправе понизить уровень квалификационной категории либо вовсе ее лишить. Чтобы этого не случилось нужно проходить соответствующую аттестацию раз в пять лет.