Три теории мотивации

Все теории мотивации, которые на сегодняшний день существуют в этом мире можно условно разделить на две большие подгруппы:

  • к первой относят все теории, которые рассматривают движение «от меньшего к большему», то есть, когда потребности человека возрастают по мере достижения меньших целей. То есть, чем больше человек имеет в жизни на сегодняшний день – тем больше он будет хотеть завтра и следовательно прилагать усилия для достижения этих, уже более глобальных, целей»
  • вторая категория теорий рассматривает движение «от центра», то есть человек, имея какую-либо глобальную конкретную цель разрабатывает стратегию для ее достижения, разбивая, так сказать, путь на подпункты – менее объемные задания, необходимые для достижения результата.

Три теории мотивацииЕсли же рассмотреть все это в другой плоскости и выделить три теории мотивации, то ее можно разделить на такие категории:

  • теория справедливости. Базируется на том, что человек должен видеть соизмеримости вознаграждения за выполненную работу с наградой его коллег. Другими словами, ели человек видит, что другие получают за аналогичную работу больше, то это вызывает в нем состояние неудовлетворенности;
  • теория ожидания. Человек должен соизмерять работу, которую ему необходимо выполнить с ожидаемым вознаграждением. При этом предполагаемый результат должен быть максимально реальным.
  • теория Портера. Она объединяет в себе 5 ключевых пунктов (четкое понимание поставленное задачи, размер выгоды, а также их причинно-следственная связь, повышение самооценки путем осознания вклада в общий результат и соответствие работы возможностям человека – как физическим, так и квалификационным).

При этом три теории мотивации могут использоваться как в отдельности, так и переплетаясь между собой при разработки единой стратегии управления компанией.

Основное расхождение данных теорий заключается в том, что именно является причиной, а что следствием – результативность труда либо же полное удовлетворение полученным благом.

Большинство ученых все же склоняется к мысли, что именно четко поставленная цель является основополагающим фактором для продуктивного труда. Так как для того, чтобы человек приложил усилия он должен четко понимать для чего он это делает.

Проще говоря, если у человека есть какая-либо конкретная мечта и он четко понимает сколько ему нужно работать и как чтобы воплотить ее в жизнь – он будет гораздо более стремительно идти к поставленной цели, чем когда он работает, до конца не осознавая на что именно он потратит полученное вознаграждение.

Мотивация при работе в аптеке

Рассматривая три теории мотивации, изложенные выше, можно отследить их связь с работой в аптеке, а именно стратегией управления, избранной руководством.

Одним из главных моментов следует определить то, что заработная плата провизоров должна зависеть напрямую от выполняемой работы.

Каждый сотрудник должен четко понимать поставленные перед ним задачи, а также оценивать какое вознаграждение его ожидает после. Также абсолютно все работники должны получать равную выгоду за одинаковую работу. И кроме того, при подборе персонала стоит отталкиваться не только от личностных характеристик соискателя, но и прежде всего от его квалификации, уровня образования.Три теории мотивации

Так как при всем желании без соответствующих знаний провизор будет просто не в состоянии предоставить покупателю квалифицированную консультацию.

Все более модным на сегодняшний день становится проведение различных тренингов в коллективе. Эта тенденция будет иметь крайне положительное влияние и на рабочий процесс в аптеке. Прежде всего, это поможет сотрудникам научиться работе в команде, понимать что вклад каждого из них может существенно облегчить работу остальным. Также многим такой тренинг может помочь более ясно осознать свои цели в жизни. А, как было сказано выше, если человек четко понимает, чего он хочет – то он начинает прикладывать больше усилий для того, чтобы мечта стала реальностью.

И конечно же очень важно, как гласят три теории мотивации, чтобы человек четко осознавал поставленную перед ним задачу.

Для этого необходимо почаще проводить обучение среди сотрудников, чтобы для каждого человека не осталось не понятных моментов в рабочем процессе.