Цель деловой беседы

Деловая беседа — общение, собеседники наделены определенными полномочиями, преследуют цель извлечения выгоды. Многозадачность сотрудников аптеки требует регулярного повышения квалификации, без досконального изучения навыков общения невозможно эффективно управлять коллективом, продвигаться по карьерной лестнице.

Классификация целей деловых бесед

Перед сотрудниками аптеки стоят различные цели:

  • обмен информацией, необходимой для определения эффективного способа продвижения товаров на фармацевтическом рынке
  • контроль за выполнением подчиненными поставленных задач
  • качеством обслуживания
  • анализ деятельности собственной компании, изучение достижений конкурентов
  • перспективная разработка идей развития аптеки.

Цель деловой беседы. Построение стратегииПоследовательность коммуникации определяет цель деловой беседы, подготовка к общению — обязательный этап, исключающий непредвиденные ситуации:

  • руководитель определяет место проведения беседы с партнерами подчиненными, независимо от того, какая цель деловой беседы стоит перед собеседниками важно обеспечить конфиденциальность, сосредоточиться на обсуждении определенных вопросов, выразить искреннюю заинтересованность, нельзя отвлекаться, следует исключить внешние факторы, которые могут прервать коммуникацию (телефонные звонки, посетители)
  • тщательно следует продумать начало беседы, первое предположение должно вызвать интерес собеседника
  • постановка проблемы, передача информации должны излагаться в доступной форме
  • важно подготовить аргументы, которые помогут убедить собеседника в правоте, избавиться от сомнений
  • корректное опровержение доводов собеседника — искусство, позволяющее любую ситуацию использовать в своих интересах
  • завершение беседы
  • анализ информации, полученной в процессе общения.

Цель деловой беседы. Построение стратегииПодготовка к деловой беседе

Особенного внимания заслуживают деловые беседы, направленные на решение деликатных вопросов, заключение контрактов:

  • конфликтные ситуации в коллективе, нельзя принимать спонтанные решение, делать безосновательные выводы относительно вины сотрудника, руководителю предстоит детальной изучение происшествия; нагрузка может стать причиной эмоционального истощения специалиста, важно оказать поддержку, помочь восстановиться
  • удобно предварительно составлять план предстоящего общения, определять методы воздействия на собеседника для каждого этапа беседы. Будет достигнута цель деловой беседы при условии поиска индивидуального подхода к собеседнику, необходимо навести справки о потенциальном партнере, определить соответствующую стратегию.

К общению с подчиненными руководитель должен готовиться с первого дня совместной работы, доверительные отношения в коллективе — залог процветания компании.

Подчиненные не должны скрывать проблемы, ощущать свою значимость, чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Невозможно быть уверенным в исходе беседы на 100%, важно подготовиться к негативной реакции собеседника на предложение. Может быть поставлена цель деловой беседы как проблема, в решении которой заинтересованы обе стороны.

Традиционная цель общения с подчиненными — постановка задачи

Важно соблюдать общепризнанные нормы вежливости, не допускается давление и угрозы, собеседник должен чувствовать себя комфортно, сохранять спокойствие, интерес к работе в компании.

Монолог — эффективный способ убеждения потенциального партнера в преимуществах сотрудничества. Лаконичное, аргументированное изложение информации позволит достичь поставленной цели, плавно монолог переходит в диалог, необходимо оценить эффективность общения, оценить реакцию собеседника, предоставить возможность высказаться.

Цель деловой беседы. Построение стратегииРезультат деловой беседы зависит от знания вербальных и невербальных признаков, важно мгновенно реагировать на изменение отношения к проблеме собеседника, не допускать возникновения конфликта. Грамотная речь — фактор влияющий на успех общения, влияет на формирование представления о собеседнике.

Последовательность, особенности организации деловой беседы рассматривают на тренингах, сотрудники аптеки заинтересованы в изучении искусства общения, способов воздействия, убеждения, предотвращения разногласий.