Цели процесса коммуникации на примере аптеки

Процесс коммуникации — этот термин часто используют экономисты, для многих из нас он мало известен, но не смотря на это, мы постоянно используем его в своей повседневной жизни и играет он в ней существенную роль. И так цель процесса коммуникации это обмен информационными данными между людьми как в обычной жизни, так и в процессе, например, покупки лекарств в аптеке.

Главная цель, которая стоит перед данным процессом доставка информации и обеспечение ее полного понимания. Но пройдя через несколько источников, информация часто искажается и теряется ее основной смысл, что не гарантирует должного эффекта в понимании информации участвовавших в общении людей.

Чтобы понять цели процесса коммуникации нужно разобраться в четырех основных компонентах.

цель процесса коммуникацииВам уже стало понятно, что при передаче информации независимо от того сколько людей участвует она может как теряться, так и искажаться. В интересах провизора не допустить искажения данных, и донести их в первозданном виде, и тут сотрудникам аптеки необходимы следующие знания о компонентах передачи:

  1. Самым важным в процессе является отправитель (в нашем случае — провизор). Это тот человек, который от первого лица доводит информацию и непосредственно является ее автором или же собирающий факты и передающий их.
  2. Вторым компонентом является сообщение. Обозначает, каким именно способом будет распространена информация, например: устно, письменно, жестами, мимикой.
  3. Это канал передачи. Обычно этот компонент работает тогда, когда информацию нужно донести до большого количества людей. Это может быть радио, телевидение, пресса, листовки и т.д.
  4. Замыкает этот процесс получатель (в нашем случае покупатель аптеки). Это непосредственно тот, для кого предназначалась основная информация и при правильной работе всех выше указанных мы получаем эффективный процесс коммуникации.

Как использовать процесс коммуникации в аптеке

Общение и передача данными является основой в работе аптеки, причем этот процесс происходит как между сотрудниками, так и между первостольником с клиентами. В наших интересах, чтобы информация правильно воспринималась и передавалась во избежание различных конфликтных ситуаций.

Если Вам нужно донести информацию до коллектива аптеки лучше использовать письменное сообщение и размещать его на обговоренном месте или создать информационную доску, на которую сотрудники будут обращать внимание в свободное от клиентов время. Просто пытаться устно давать указания фармацевту, который отпускает клиента практически бесполезно и усвоит он не больше половины. Но самый главный и важный процесс передачи информации — между продавцом и покупателем.цель процесса коммуникации

Вы должны обучить персонал всем возможным знаниям об имеющемся ассортименте лекарственных препаратов, чтобы избежать получения, покупателем не достоверной информации.

При появлении на рынке новых препаратов приглашайте их медицинских представителей для обучения своего персонала. Периодически проводите тесты на знание препаратов и их аналогов, это необходимо для того чтобы заранее заметить брешь и восполнить недостающую информацию.

Первостольник, отпуская товар, должен убедиться для чего и кого он покупается, ведь люди очень часто путают названия и могут, не читая аннотации начать принимать совершенно не подходящее лекарство. Но это еще не все — именно ваша обязанность уточнять дозировку и форму выпуска срок лечения, для того чтобы дать нужное количество и ознакомить человека с правилами приема.

Согласны, морально это огромная нагрузка всегда отвечать за то кто тебя как понял, но специфика работы такова, что Вам необходимо, отдавая купленные препараты больному убеждаться, что он Вас правильно понял, ведь вы ему не конфеты продаете.цель процесса коммуникации

Если клиент болен и не воспринимает информацию о правильном приеме лекарства, особенно когда покупают по ампулам или по пластинкам и аннотация остается в аптеке, не поленитесь, напишите ему все нужное на листке и положите в пакет с покупкой.

Цель процесса коммуникации в работе аптеке это конечно всегда умело и четко преподнести информацию клиенту, ведь человек, получивший качественное обслуживание и нужное лечение останется доволен вашим обслуживанием и вернется еще не раз.