Участники процесса коммуникации в аптеке. Кто они?

Основана деятельность аптеки на общении с покупателями, поставщиками, специалисты должны уверенно себя чувствовать в экстремальных ситуациях: в период ажиотажа, связанного с превышением эпидемиологического порога; при неадекватном поведении посетителей.

Главная роль в общении с клиентами принадлежит провизору, необходимость в привлечении представителей администрации возникает в исключительных случаях.

Участники процесса коммуникации в аптекеЗадачи провизора в процессе коммуникации

Провизоры — главные участники процесса коммуникации в аптеке, от владения искусством общения которых зависит статус аптеки, рост прибыли. Квалификационный уровень претендента на должность влияет на решение руководителя относительно заключения трудового договора, приоритетом остаются личные качества.

Практический опыт работы популярных аптек — подтверждение значимости провизора, распространены ситуации, когда постоянные клиенты посещают аптеку исключительно в смену провизора, заслужившего расположение.

Неохотно участники процесса коммуникации в аптеке распространяются на тему проблем со здоровьем, особенно с незнакомым человеком. Первое впечатление о провизоре влияет на решение относительно продолжения общения. При отсутствии контакта невозможно достижение поставленной цели.

Классические участники процесса коммуникации отправитель и адресат, цель провизора в донесении до покупателя в доступной форме информации, влияющей на принятие решения о приобретении лекарственного средства именно в этой аптеке.

Началу общения предшествует формирование провизором представления о личности клиента, визуальная оценка профессионала позволяет делать безошибочные выводы относительно цели посещения аптеки, настроения. Манера общения, поза, жест провизора направлена на завоевание доверия покупателя, незначительная ошибка может привести к конфликтной ситуации.Участники процесса коммуникации в аптеке

Сотрудники аптеки должны с пониманием относиться к эмоциональным всплескам покупателей, являющимся следствием проблем со здоровьем, отсутствием финансовых возможностей на приобретение препаратов от ведущих производителей.

Значение покупателя в процессе коммуникации

Клиенты — участники процесса коммуникации в аптеке с особенным статусом, независимо от стоимости покупки провизор сохраняет терпение, вежливо отвечает на вопросы. Для сотрудников аптеки клиент делятся на категории: покупатели и посетители. Посещение аптеки с целью приобретения лекарственных средств предоставляют возможность провизору в процессе общения убедить в необходимости приобретения дополнительного средства, усиливающего эффект лечения. При наличии сомнений относительно преимуществ дорогостоящего средства фармацевту следует помочь принять уверенное решение, аргументировать максимальной безопасностью.

Посетители аптеки — участники процесса коммуникации, преследующие цель получения квалифицированной консультации о новинках, формирования представления о стоимости препаратов необходимых для комплексного лечения.

Нежелание провизора общаться с посетителями — грубое нарушение правил обслуживания, негативно отразится на репутации. В последствие у посетителя может возникнуть необходимость в приобретении лекарств впечатление о провизоре повлияет на решение об обслуживании именно в этой аптеке.

Общение руководителя и подчиненных

Руководитель и провизор — участники процесса коммуникации, которых объединяет единая цель. При отсутствии взаимопонимания между специалистом и руководителям невозможно повышение качества обслуживания.

Участники процесса коммуникации в аптекеГрамотный руководитель обсуждает методы развития на общих собраниях в процессе индивидуальных бесед, подчеркивает значимость каждого сотрудника, не оставляет без внимания достижения и проблемы.

Формирование ассортимента, соответствующего реальным потребностям целевой аудитории, — результат регулярного общения провизоров и администрации.

Взаимодействие с медицинскими учреждениями необходимо для популяризации аптеки. Так представители аптеки убеждают врачей в высоком уровне обслуживания, предоставляют информацию о скидках и акциях.

От вежливости участников процесса коммуникации зависит конечный результат посещения аптеки, личные проблемы провизора не являются оправданием хамства.