Учет покупателей в аптеке

В торговле всегда очень важно вести строгий учет проданной продукции. Это необходимо по многим причинам: прежде всего это, конечно же, подсчет полученной выручки. Но не менее важно контролировать, что именно было продано и в каких количествах для того, чтобы в дальнейшем правильно планировать необходимые закупки.

В случае с лекарствами это необходимо вдвойне, так как одинаково плохо – будь то дефицит необходимого лекарства либо же нахождение его на складе длительное время, что в дальнейшем влечет за собой утрату его лечебных свойств.

Виды учета

В любой современной аптеке учет покупателей ведется прежде всего с помощью кассового аппарата. Это позволяет проанализировать:

  • количество покупателей
  • объем проданной продукции, ее стоимость, а также, какой именно товар и в каком количестве приобретается.

Исходя из этого, происходит планирование того, какой именно товар и сколько нужно закупать на следующие периоды. При этом важно анализировать показатели не только, к примеру, за прошедший месяц, но и в идеале за весь год (понятное дело, что противовирусные препараты в осеннее-зимнее время гораздо более востребованы, чем в летние месяцы).Учет покупателей в аптеке

При работе с терминалом провизор должен сохранять также дополнительно эти чеки вместе с кассовой лентой. Параллельно каждую смену провизор готовит специальный отчет, предусмотренный для аптек, а потом прилагает к отчету все чеки за смену.

В отличии от других точек продаж, в аптеке ведется и более строгий учет покупателей.

Виды строгого учета

Продажа некоторых видов лекарств в аптеке предполагает более строгий учет покупателей. В частности это касается наркотических и психотропных веществ, а также всех остальных препаратов, которые отпускаются по рецепту. Столь высокий уровень безопасности обусловлен серьезным влиянием на организм человека и соответственно повышенным контролем за их реализацией со стороны контролирующих органов.

В таком случае, к основным чекам прилагается еще и рецепт на каждый препарат. Все это подлежит строгой отчетности. Журнал контроля должен храниться не менее 2 лет (без разницы в рукописном или электронном виде).

Также строгий учет покупателей нужно вести, если они приобретают препараты, стоимость которых частично компенсируется. Это может быть покупка с использованием страхового полиса или, если препарат попадают в категорию, компенсацию за который осуществляет государство. В таком случае провизор должен сохранять не только товарный чек, но и соответствующий документ, с помощью которого в дальнейшем осуществляется компенсация.

Отдельно учет с повышенным вниманием должен вестись при продаже акционных товаров. Это связанно с тем, что количество такой продукции может быть ограничено. Кроме того, в дальнейшем при подсчете выручки нужно четко понимать какой именно объем был реализован по стандартной цене, а какой – по более низкой.

Учет покупателей в аптекеПрограмма лояльности

В наши дни все чаще аптеке предлагают своим покупателям дисконтные карты – это своеобразные программы лояльности. При наличии такой карты покупатель будет иметь скидку на весь перечень товаров либо же на определенное акционное предложение. Данные карты дают массу преимуществ не только потребителю, но и аптеке. Чаще всего при оформлении дисконтной карты человек оставляет свои контакты (номер телефона или электронный адрес), через которые в дальнейшем его можно информировать о всех проводимых акциях. Также, если провести анализ его покупок, можно узнать, какое именно такое предложение может заинтересовать его больше всего.

Для того, чтобы учет был максимально точным, лучше всего его вести в электронном виде – это позволяет проанализировать показатели в целом, просуммировав их, исходя из отчета за смену каждого провизора.

Подводя итог всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что строгий учет покупателей в аптеке – это не простая формальность, необходимая для точности подсчета бухгалтерских показателей, а важнейшая информация, помогающая разработать маркетинговую стратегию продаж в аптеке, сделать правильные закупки товаров, направленные на максимальное удовлетворение потребностей потребителя.