Учет рейтинга продаж

Автоматизированная система обеспечивает возможность соблюдения обязательных правил, регулирующих деятельность аптеки. Сотрудникам предстоит контролировать сроки годности, условия хранения медикаментов, рост спроса на определенные категории. Аптека — бизнес, помните, конкуренты совершенствуют качество предоставляемых услуг, предпринимают эффективные маркетинговые приемы, важно научиться мобильно реагировать на любые изменения, находить способы удержания постоянных покупателей.

Учет рейтинга продаж — важный этап управленческой деятельности, позволяет делать обоснованные выводы о деятельности аптеки.

Преимущества автоматизированной системы

Учет рейтинга продаж — трудоемкий процесс, разнообразный ассортимент изучить без специального программного обеспечения невозможно. От скорости реакции на рост популярности инновационного средства зависит прибыль компании. Функциональность специальных программ позволяет анализировать ситуацию в аптеке, мобильно выявлять неликвидные позиции, вносить изменения в ассортимент.

Учет рейтинга продаж необходим для определения объема поставок, обеспечения запасов лекарственных средств, которые будут пользоваться спросом в ближайшее время. Невыгодно приобретать средства для длительного хранения, популярные товары стремительно вытесняют инновационные аналоги, покупатели предпочитают экспериментировать, экономить.

Взаимоотношения, доверительная обстановка в коллективе — важное правило эффективной деятельности. Автоматизированная система облегчает общение между специалистами, позволяет руководителю быстро получать достоверную информацию о падении спроса, выявлять причины.

Выгодно реализовывать популярные товары, экономить на организации рекламных акций, предоставлении скидок. Изучение спроса — источник данных для формирования ассортимента, который гарантировано принесет прибыль.

Причин снижения продаж

Контроль за работой аптеки, анализ деятельности конкурентов необходимы для удержания стабильной позиции. Учет рейтинга продаж позволяет определять слабые стороны, выявлять специалистов, нарушающих стандарты.

Презентация эффективного аналога, популярного лекарственного средства может стать причиной резкого снижения спроса. Мобильная реакция позволит минимизировать убытки, можно организовать акцию, скидки, которые безотказно действуют на покупателей.

Распространенная причина снижения продаж — низкое качество обслуживания, ассортимент аптеки рассчитан на удовлетворение определенной целевой аудитории, грамотные специалисты готовы к вопросам, поведению покупателей. Пренебрежительное отношение вновь принятого провизора может стать причиной снижения числа постоянных клиентов, параллельно с приобретением лекарственного средства покупатели стремятся получать психологическую поддержку.

Получение сведений о снижении спроса на отдельные категории лекарственных средств в период работы определенной смены — повод для незамедлительного приглашения предполагаемых виновников на индивидуальную беседу.

Уровень продаж зависит от качества обслуживания, неумение общаться — повод для посещения тренинга молодыми специалистами. Равнодушное отношение к клиентам — признак эмоционального истощения профессионалов со стажем. Предоставление скидок конкурентами — распространенная причина снижения рейтинга на соответствующие позиции в аптеке, существует два варианта ответной реакции: выжидание и предложение более выгодных условий покупки.

Сезонное снижение спроса неизбежно для всех аптек без исключения, правильный расчет объема продаж исключает необходимость хранения остатков. Отсутствие аналитического отдела в аптеке не освобождает от обязанности изучения фармацевтического рынка, деятельности конкурента, внутренних показателей.

Учет рейтинга продаж — задача руководителя и провизоров, в повышении прибыли заинтересованы все звенья коллектива.

О необходимости срочной реализации позиций, спрос на которые стремительно падает руководитель сообщает сотрудникам, средство предлагают в качестве дополнительного товара, убеждают в преимуществах покупателей, которые затрудняются в выборе из аналогичных препаратов.