Управление человеческими ресурсами в организации

Успех аптеки зависит от кадровой политики, грамотный руководитель стремится создать сплоченную команду. Искреннее стремление к достижению общей цели позволяет быстро увеличивать прибыль. Стремление сотрудников — результат правильного управления, руководитель заинтересован в выявлении и удовлетворении потребностей подчиненных. Основано управление человеческими ресурсами в организации на изучении психологии, учитывается эмоциональное состояние потенциальных покупателей, нагрузка провизоров.

Управление человеческими ресурсами в организацииПоиск и отбор персонала

Отличительной особенностью работы в аптеке является отсутствие времени на адаптацию, ошибка провизора составляет реальную угрозу здоровью пациента. Руководитель проводит предварительный инструктаж: перед специалистом стоит задача обеспечения выгоды компании, безопасности покупателя. Распространенная ошибка — стремление повышения среднего чека путем продвижения дорогостоящих препаратов от ведущих производителей, разочарование в эффекте средства сопровождается негативными отзывами, которыми покупатель делится со знакомыми, лечащими врачами, восстановить испорченную репутацию аптеки, в условиях жесткой конкуренции очень сложно.

Зависит управление человеческими ресурсами в организации от соответствия специалистов занимаемым должностям. Сформировать представление о квалификационном уровне претендента позволяет диплом, характеристики из учебного заведения, дефицит кадров для работы в аптеке сопровождается ужесточением требований к студентам. Собеседование с претендентом на должность провизора направлено на выявление личных качеств, навыков общения с покупателями различных типов.

Управление человеческими ресурсами в организацииПри отсутствии практического опыта работы в аптеке управление человеческими ресурсами в организации начинается с ознакомлением с спецификой деятельности учреждения здравоохранения, специалист должен ощутить эмоциональные нагрузки, продемонстрировать стрессоустойчивость, умение находить выход из различных ситуаций. Эффективный способ определения соответствия специалиста должности, предполагаемым нагрузкам — стажировка, работодатели взаимодействуют с учебными заведениями.

В прохождении практики заинтересованы обе стороны, руководитель убеждается в соответствии будущего провизора стратегии аптеки, специалист исключает сомнения относительно выбора профессии. По результатам практики руководитель принимает решение о внесении кандидатуры в резерв, предотвращая проблемы с поиском персонала при неожиданном увольнении ценных кадров.

Повышение квалификации

Периодические презентации инновационных средств на фармацевтическом рынке сопровождаются необходимостью обучения персонала аптеки. Руководитель разрабатывает план посещения семинаров и тренингов, в освоении новых методик нуждаются провизоры со стажем и начинающие специалисты. Повышение квалификационного уровня — рациональное вложение средств, требования покупателей кардинально меняются, для расширения клиентской базы необходимо проявлять активность.

Предусматривает управление человеческими ресурсами в организации проведение индивидуальных бесед с сотрудниками, руководитель должен быть в курсе проблем, с которыми сталкиваются подчиненные. Управление осуществляется в соответствии с стратегией компании, системой поощрений. По результатам анализа деятельности коллектива в целом, отдельных сотрудников руководитель принимает решение о премировании, повышении квалификации, усовершенствовании условий труда.Управление человеческими ресурсами в организации

Руководитель в процессе общения с подчиненными формирует представление о личных качествах, темпераменте, интересуется потребностями. Справедливое отношение к подчиненным, адекватная оценка достижений позволят создать сплоченный коллектив, проявление личных предпочтений исключено. Для беспрепятственного управления коллективом необходимо следить за обновлением программного обеспечения, с помощью которого администрация получает достоверные сведения о деятельности аптеки, росте спроса, расширении клиентской базы, достижениях сотрудников. Доброжелательная атмосфера в коллективе — результат грамотного управления, положительно влияет на работоспособность.