Управление человеческими ресурсами

Важный этап развития аптеки — управление человеческими ресурсами, стратегию разрабатывает администрация с учетом индивидуальных особенностей компании.

Главный актив аптеки — кадры, личный и коллективный вклад которых необходим для занятия стабильной позиции, перехода на более высокий уровень.

Управление человеческими ресурсамиХарактеристики управления человеческими ресурсами

  • организация деятельности сотрудников в соответствии со стратегией аптеки, потребностями целевой аудитории
  • индивидуальный подход к специалистам всех уровней, объединение команды для достижения цели
  • отношение к сотрудникам, как к капиталу, организация повышения квалификации, посещения тренингов
  • сотрудники должны разделять интересы и принципы руководителя (разрабатывается программа поощрений, мотивации).

Преследует управление человеческими ресурсами цель выполнения плана, утвержденного руководителем компании. Реализация поставленных целей зависит от соответствия специалистов занимаемым местам. Тестирование направлено на выявление профессиональных навыков и личных качеств претендентов на должность провизора.

Высокий уровень квалификации — требование, предъявляемое к реализации сильнодействующих средств, у покупателя возникают вопросы относительно совместимости с другими препаратами, возможных побочных эффектах, дозировки. Специальные программы облегчают задачу провизора, при этом без практического опыта справиться сложно.

Эффективно управление человеческими ресурсами при условии правильного распределения обязанностей, соответствия количества сотрудников предполагаемому объему работу. Провизоры параллельно выполняют важные задачи, общаются с покупателями, контролируют соблюдение правил хранения лекарственных средств, взаимодействуют с государственными органами, медицинскими учреждениями.

Чрезмерные нагрузки являются причиной быстрой утомляемости, рассеянности,раздражительности. В таком случае снижение прибыли неизбежно, приоритетом для современных покупателей является качество обслуживания.

Клиенты предпочитают обсуждение лекарственных средств, особенностей болезни в непринужденной обстановке, ценят искренность и участливое отношение провизора.

Управление человеческими ресурсамиПостоянное сотрудничество выгодно для обеих сторон: покупатель уверен в качестве продукции, доверяет провизору; аптека получает прибыль.

Индивидуальный подход к сотрудникам

Состоит управление человеческими ресурсами из нескольких этапов, планированию развития предшествует изучения потенциала отдельных специалистов, руководитель применяет способы мотивации. Личная заинтересованность стимулирует к реализации способностей, освоению современных методик воздействия на покупателей. Анализ деятельности аптеки за определенный промежуток времени позволяет делать обоснованные выводы относительно расширения штата сотрудников, экономия на персонале препятствует завоеванию постоянных клиентов.

Своевременное поощрение достижений специалистов исключает текучку кадров, препятствующую реализацию поставленных целей. Администрация составляет план повышения квалификации сотрудников: посещение курсов и тренингов.

Предусматривает управление человеческими ресурсами разработку системы премиальной платы, соблюдение процедуры тщательного отбора претендентов.

Специалист с первого дня работы должен ощущать свою значимость для компании, руководитель интересуется проблемами и нуждами, обсуждает в процессе индивидуальных бесед идеи относительно усовершенствования обслуживания.

Мотивация и премирование — гарантия повышения уровня квалификации, сотрудники стремятся к самообразованию, осваивают новые методики воздействия на покупателей с целью продвижения по карьерной лестнице, получения вознаграждений. Эффективное управление заключается в создании гармоничных отношений между подчиненными и руководителем.Управление человеческими ресурсами

Руководитель изучает потребности работников, прилагает усилия для их удовлетворения. Основными принципами отношения к сотрудникам являются открытость и справедливость.

В отборе персонала, учитывая специфику деятельности аптеки, принимают участие менеджеры по персоналу, психологи, опытные провизоры. По результатам тестирования, интервью руководитель принимает решение о заключении трудового договора.