Управление персоналом и управление человеческими ресурсами

Атмосфера в коллективе аптеки влияет на развитие, репутацию. Напряженное состояние сотрудника препятствует соблюдению правил обслуживания, конфликтные ситуации, недовольства оплатой, условиями труда негативно отражаются на работоспособности. Текучка кадров, поиск специалистов, соответствующих правилам работы в аптеке — проблемы, с которыми сталкиваются руководители муниципальных и коммерческих аптек. Влияет на эффективность работы сотрудников управление персоналом и управление человеческими ресурсами, от профессионализма руководителя зависит атмосфера в коллективе.

Управление персоналом и управление человеческими ресурсамиПоиск сотрудников

Администрация аптеки принимает активное участие в поиске персонала, являющегося основной движущей силой компании. Личностный фактор провизора компенсирует отсутствие квалификационных навыков, обаяние, умение оказывать психологическую помощь — качества, привлекающие современных покупателей. Неразрывно связаны управление персоналом и управление человеческими ресурсами, поскольку работа в аптеке требует повышенного внимания к личным качествам сотрудников. В поиске и проведении собеседований для специалистов принимают активное участие профессиональные психологи, опытные провизоры. Специальные тесты позволяют сформировать представление о личных качествах, выявить недостатки, от которых реально избавиться при наличии искреннего желания работать на фармацевтическом рынке.

Умение общаться, привлекать внимание посетителей — качества провизора, на которых акцентируют внимание работодатели. Специальное программное обеспечение компенсирует пробелы в знаниях, специалисту достаточно нескольких минут для поиска информации, интересующей покупателя. Уверенное поведение специалиста в сочетании с функционалом программ — гарантия мобильного, квалифицированного обслуживания, исключающего образование очередей.

Взаимодействие с учебными заведениями — эффективный способ решения проблемы дефицита кадров. Преподаватели предоставляют рекомендации, характеристики студентов, прохождение практики в аптеке позволяет оценить качества будущего провизора руководителем коллегами. Формирование кадрового — резерва этап, обеспечивающий бесперебойную работу учреждения здравоохранения. Планирование потребности в сотрудниках зависит от объемов продаж, предполагаемого расширения ассортимента.Управление персоналом и управление человеческими ресурсами

Адаптация и повышение квалификации сотрудников

Отличительной особенностью работы в аптеке является отсутствие периода, допускающего ошибки. Провизор с первого рабочего дня должен производить впечатление опытного профессионала, быстро и уверенно обслуживать покупателей, от рекомендаций зависит безопасность покупателей. Направлено управление персоналом и управление человеческими ресурсами на оказание помощи вновь принятым сотрудникам, адаптация пройдет безболезненно при условии поддержки со стороны администрации.

Назначается ответственный за прохождение испытательного срока, руководитель изучает результаты, принимает решение о целесообразности продолжения сотрудничества. Повышение квалификации необходимо для освоения современных методов воздействия на покупателей,знакомства с новинками на фармацевтическом рынке. Периодическая оценка работы отдельных сотрудников позволяет своевременно принимать меры: индивидуальные беседы с руководителем,тренинги, дисциплинарные взыскания. Мотивация — эффективный способ предотвращение текучки кадров, заинтересованные сотрудники проявляют инициативу, стремятся повысить уровень продаж.

Управление персоналом и управление человеческими ресурсамиКомфортное рабочее место позволяет сохранить позитивный настрой, от которого зависит мнение покупателя об аптеке, провизор беспрепятственно выполняет должностные обязанности. Обеспечение безопасности — требование, которое установлено для учреждений здравоохранения, независимо от формы собственности. Забота с сотрудниках, интерес к личным проблемам со стороны руководителя положительно отражается на деятельности коллектива, ощущение принадлежности команде стимулирует к совершенствованию. Формальное управление персоналом предусматривает реализацию плана развития, неформальное основано на личных отношениях.