Уровень профессионализма провизора

В любой работе, даже если она низкоквалифицированная, крайне важен профессиональный уровень каждого работника организации. Даже самая элементарная работа, требует от человека не только ответственности и добросовестного выполнения своих обязанностей, но и соответствующих навыков, умения сделать свою работу качественно и хорошо.

Если говорить о серьезных организациях, то там очень часто проводятся специальные тестирования для сотрудников. В государственных учреждениях результаты ежегодной аттестации вообще должны быть занесены в личное дело каждого сотрудника — без этого вообще возможно недопущение к работе до прохождения тестирования и получения надлежащих результатов.

Уровень профессионализма провизораПри этом в комплексе возможно наличие как положительной, так и негативной мотивации. К примеру, в одних компаниях за хороший результат могут выплачивать бонусы, а в других — за отрицательный результат теста на сотрудника накладывается штраф. Так или иначе, но зачастую многие люди в трудовом коллективе ошибочно полагают, что это просто формальность и дополнительная никому не нужная прихоть руководства. На самом деле, это вовсе не так!

Прохождение оценки уровня квалификации имеет целый ряд задач:

  • поддержание хорошего имиджа компании. В организации, где работают некомпетентные сотрудники, имидж не может быть хорошим, а, соответственно, количество клиентов будет оставлять желать лучшего
  • помощь в выявлении слабых мест, чтобы в дальнейшем на курсах либо же с помощью необходимых материалов помочь сотруднику устранить пробелы в необходимых знаниях
  • оптимизация работы всего коллектива. Очень не приятно, если за неквалифицированную консультацию одного человека придется потом объясняться остальным сотрудникам и устранять его недочеты.

Уровень профессионализма провизора важен вдвойне, так как от его консультации зависит жизнь и здоровье людей. Неправильное разъяснение некоторых моментов может привести к существенным проблемам со здоровьем покупателя. Кроме, как уже обозначалось выше, от этого могут затем страдать коллеги, которым человеком может задавать сложные вопросы, ссылаясь на консультацию другого провизора.Уровень профессионализма провизора

Стоит отметить, что уровень профессионализма провизора зависит не только от его стараний и обучаемости на рабочем месте, но и от теоретической базы знаний.

Если он не знает фармакологию (группы препаратов, их состав и аналоги), то, как бы он не старался, предоставить в первый же день работы квалифицированную консультацию посетителю, он не сможет. Вот почему особое внимание на теоретическую базу обращается внимание еще при приеме человека на работу. Из-за этого многие аптеки даже отказываются принимать на работу с медицинским образованием, отдавая предпочтение исключительно дипломированным фармацевтам.

Если говорить о том, как именно проверить уровень профессионализма провизора, то тут ответ очевиден и прост. Как раз в данной отрасли это сделать намного легче — тесты способны показать уровень знаний сотрудника и дать четкое представление о том, какие именно группы препаратов ему необходимо повторить. Чаще всего такое тестирование проводится примерно раз в месяц с помощью специальной компьютерной программы.

Главное, чтобы каждый работодатель осознавал: тесты — это не метод наказать сотрудника, а наоборот — помочь ему разобраться в своих ошибках, чтобы как можно быстрее их устранить.

Также очень часто уровень профессионализма провизора усовершенствуется в ходе рабочего процесса. И без этого не возможно обойтись в аптечном бизнесе. На рынке регулярно появляются все новые и новые препараты, имеющие аналоги либо нет. В любом случае провизору необходимо ознакомиться с инструкцией к лекарству, разобраться в его составе, а также в том, к какой именно группе препаратов он относится, чтобы затем он мог предоставить детальную консультацию клиенту по всем интересующим его вопросам.

Подводя итог, стоит отметить, что квалификация провизора важна практически на столько же, как и уровень подготовки врача. Поэтому постоянная работа над собой провизора важна не только для имиджа аптеки, но и для каждого ее посетителя.