Установление контакта с посетителем аптеки

Казалось бы, продавец в любом магазине общается с покупателем очень непродолжительный период времени. Достаточно просто спросить, что интересует посетителя, ответить на его вопросы и рассчитать на кассе.

На самом деле это не так! Установление контакта с посетителем аптеки в работе провизора – важнейший момент. Это помогает прежде всего выявить потребности человека, уточнить все необходимые детали для того, чтобы предложить ему наиболее подходящий товар.

Существует категория людей, которые не очень охотно вступают в диалог с незнакомыми людьми. Более того – в магазинах такие люди очень редко задают вопросы и, не увидев самостоятельно необходимого товара, попросту уходят. Но это, конечно же, уже крайняя ситуация. Зачастую все же такие люди попросту приходят целенаправленно за товаром и, приобретя его, уходят.

Для провизора установление контакта с посетителем аптеки важно еще и с точки зрения увеличения чека. Это достигается благодаря тому, что, вступив в диалог с клиентом, провизор может узнать подробнее, для чего именно нужен препарат.

Очень часто, увы, бывают ситуации, когда лекарство даже прописывает не врач, а просто советует кто-то из знакомых. В такой ситуации посетителю нужно подобрать все же более подходящий для его ситуации товар, предложив аналоги. Также таким образом можно выявить какие именно сопутствующие товары нужны человеку (шприцы, салфетки, спирт и т.д.).

Также провизор может проинформировать о каких-то акциях, проводящихся в данный момент в аптеке. При этом эту информацию нужно не просто проговорить заученным текстом, а при этом понаблюдать за реакцией человека. Встречаются люди, которым следует привести еще пару аргументов, чтобы они решились на покупку. Но для этого провизор также должен проявить выдержку и дипломатические качества.

Залогом успеха продажи как раз и является установление контакта с посетителем аптеки. Все же очень много людей достаточно разговорчивы и они с легкостью готовы рассказать, к примеру, о том, что у них есть дети – в таком случае стоит предложить наиболее заманчивые варианты товаров для детей, которые сейчас представлены в ассортименте аптеки.

Если же говорить о том, как именно происходит установление контакта с посетителем аптеки, то прежде всего стоит выделить основной инструмент – дружелюбие. Если провизор разговаривает с посетителем в приветливом, располагающем тоне, то, вероятнее всего, человек также охотно пойдет на контакт. Кроме того, любой будет не против общения, если другой человек проявит участие и заинтересованность в его проблеме.

Аптека – это не то место, куда человек может просто придти посмотреть (как, к примеру, в бутик одежды), поэтому сразу понятно – любой посетитель приходит с целью купить что-то либо же, как минимум, узнать информацию на счет какого-то препарата. Поэтому первоочередная задача провизора для установления контакта – поинтересоваться, что именно интересует человека. Если при этом вопрос хоть немного спорный, то необходимо задать несколько уточняющих вопросов.

Как советуют психологи, задавать следует только открытые вопросы, чтобы человеку пришлось предоставить побольше информации. На основании ее уже можно строить дальнейший диалог. Даже если клиент не настроен особо на разговор, то ему можно, как минимум, предложить товары, которые обычно покупаются с таким препаратом.

В любом случае, даже если человек и не купит что-то еще — он останется доволен качеством обслуживания в аптеке и наверняка захочет придти сюда вновь в случае необходимости. Для того, чтобы он стал постоянным клиентом и рекомендовал аптеку всем знакомым, как раз и нужно, чтобы провизор обслужил его как можно лучше, предоставив необходимые сведения о покупке.

Но здесь тоже не нужно перегибать палку! Если видно, что человек спешит — не нужно задавать ему много вопросов и тем самым задерживать его. Помимо раздражения никаких других эмоций у него такое поведение провизора не вызовет.