Увеличение продаж аптеки

Секреты от специалистов

Что поможет увеличить продажи в аптеке? Как достигнуть успеха провизору в реализации лекарств? Попробуем ответить на данные вопросы в данной статье.

uvelichenie-prodaj-v-aptekeПокупатель, заинтересовавшийся покупкой того или иного продукта не всегда изучает и ищет дополнительные сведения, в случае сильной необходимости, когда покупатель имеет все для этого возможности. В данной ситуации вероятность покупки товара возрастает в разы. В другом случае, информация может отложиться в памяти. Тогда потенциальный покупатель также может либо искать, либо не искать информацию, либо активно, либо не очень.

За информацией покупатель обращается, как правило, к следующим источникам.

  1. Источники личного круга (друзья, соседи, семья)
  2. Источники коммерческие (реклама)
  3. Доступные, общественные источники (СМИ, исследовательские конторы)
  4. Опытным путем

Сила воздействия источников зависит от собственно категории товара, марки и самого потребителя. На основе собранной информации растет информированность покупателя в товарах на рынке.

увеличение продаж в аптекеЕсли говорить о самих источниках, используемых потребителем, необходимо выявлять их и сравнивать их ценность. Стоит выяснить, к каким источникам прибегал потребитель, где он первый раз узнал, услышал о продукте или марке. Необходимо выявлять, какому источнику и почему потребитель отдает предпочтение. В любом случае провизору следует хорошо разбираться в психологии человека и психологии успешных продаж.

Такая информация будет крайне полезна, а может быть и сыграет решающую роль в принятии покупателем положительного решения, что в свою очередь обусловит увеличение продаж в аптеке.

Как правило, доход семьи, ожидания уровня цен и ожидаемого эффекта определяют итоговое решение.

Анализ вариантов

Известно, что покупатель, обладает  набором знаний по своему личному ассортименту необходимых ему товаров, среди которых он уже совершает окончательный выбор. Спрашивает у провизора лишь то, что ему знакомо и таким образом покупатель, потребитель, посетитель аптеки выбирает между множеством однотипных марок.

Первое, что стоит учитывать, это собственно свойства товара – потребитель действительно обращает на них внимание.
Второе – это актуальность тех или иных свойств для потребителя. Имеются в виду свойства, которые он считает наиболее необходимыми для себя. Желающий увеличения продаж в аптеке должен обратить на это внимание.
Третье – это, то каким свойствам потребитель приписывает тот или иной уровень полезности.
Четвертое – это непосредственно функция лекарства, ожидаемый эффект.

Принятие решения о приобретении товара

Увеличение продаж аптеки

На данном конкретном этапе уже в плотную приблизился непосредственно к покупке товара. При этом, стоит учитывать, что здесь еще возможно стороннее вмешательство. Как то – мнения окружающих и среда, в которой находится покупатель.

Процесс покупки в аптеке

Провизор максимально содействует в покупке препарата – в этом специфика аптеки. Провизор должен убедиться в правильности диагноза, в том, что это именно то, лекарство, которое требуется. В этот момент, он также может дать совет покупателю.

Оценка эффективности покупки

Оценка эффективности собственной покупки покупателем определяется соотношением ожиданий и эффекта. Этот момент также следует учитывать для увеличения продаж в аптеке. Также для повышения эффективности работы провизора стоит изучить тонкости продаж по средствам различных тренингов и курсов, таких, как например, наша онлайн школа провизоров, где вы найдете исчерпывающую информацию по психологии продаж, разрешению конфликтных ситуаций, личностному росту и многому другому.