Увеличение среднего чека

В любой работе, связанной с торговлей, в любом случае большое значение имеет выручка. Многие провизоры стремятся сделать увеличение среднего чека, так как этот показатель во многих местах входит в оценку качества работы сотрудника. Величина среднего чека напрямую зависит от объема выручки и количества покупателей.

Даже при очень большом потоке людей, которые покупают дешевые товары и в малом количестве, средняя величина чека будет незначительной, при том, что одновременно с этим выручка может быть очень даже не маленькой.

Увеличение среднего чека в аптекеЦель «увеличение среднего чека» связана прежде всего с тем, что у продавца должен быть дополнительный стимул продажи именно не дешевых товаров и в не маленьких объемах. Казалось бы крайне сложно заставить человека купить больше или дороже, чем ему необходимо. Но, с другой стороны, порой достаточно просто помочь ему в выборе покупки. Для этого продавец может сделать ряд элементарных вещей, которые принесут позитивный результат и показателям его работы, и самому покупателю:

  • предлагать более дорогостоящие аналоги. И зачастую это будет даже не пустой тратой денег, ведь в любом случае товары более высокой ценовой категории и гораздо лучше по качеству
  • напоминать о необходимости сопутствующих товаров. Человек иногда может даже просто забыть о том, что нужно докупить еще что-то для использования основного продукта
  • информировать о различных акционных предложениях, проводящихся в торговой точке. Особенно это будет актуально, если, к примеру, при покупке большего количества товара будет значительная скидка либо же какой-то товар будет идти в подарок.

Средний чек в работе провизора

Если говорить о работе провизора в аптеке, то в этой ситуации увеличение среднего чека возможно по сути за счет всех правил, указанных выше, только с некоторыми уточнениями. В качестве сопутствующих товаров здесь могут идти вполне самостоятельные лекарственные препараты, которые являются не менее значимыми при приеме основного медикамента.

Увеличение среднего чека в аптекеК примеру, всем известно, что при приеме антибиотика необходимо принимать средство для поддержания микрофлоры кишечника. Также в комплексе со многими сильнодействующими лекарствами нужно принимать препарат для нормализации работы печени. Без этих товаров у человека могут возникнуть в дальнейшем серьезные проблемы со здоровьем и поэтому напомнить об их необходимости скорее даже обязанность провизора. При этом покупатель может попросту не знать об этом. При реализации инъекционных препаратов необходимо докупать шприцы, вату, спирт — об этом также крайне важно напомнить посетителю.

За счет таких предложение, которые имеют далеко не только маркетинговые цели, и возможно увеличение среднего чека.

Кроме того провизор должен ориентироваться в ситуации и предлагать то, что в любом случае может пригодиться (при покупке памперсов можно предлагать салфетки для детей либо гель для купания). Очень часто как производители, так и сами аптеки проводят различные акции, когда, к примеру, если купить две упаковки, то третья будет за полцены. Это может в некоторых случаях сыграть ключевую роль в мотивации человека на покупку больших объемов товаров.

Если в аптеке имеется более дорогой аналог, который по характеристикам превосходит то средство, которое спрашивает клиент, то провизор может предложить этот товар. При этом крайне важно подробно разъяснить, почему именно данный товар предпочтительней приобрести, хотя он и стоит дороже.

Увеличение среднего чека в аптекеВ ситуациях, когда человек ищет не какой-то конкретный товар, а спрашивает у провизора, что лучше купить в данной ситуации — тогда изначально можно предложить не дешевый препарат и только если человек не согласен приобретать за такую цену — предложить более дешевый аналог. В любом случае увеличение среднего чека в работе провизора — это не только доля случая и везения, но и прежде всего его инициатива и компетентная консультация, предоставленная при решении конкретной проблемы покупателя.

Чем больше информации он сможет предоставить покупателю, подчеркнув при этом ключевые плюсы данного препарата — тем больше вероятность того, что человек захочет его приобрести.