Увеличение выручки аптеки

Увеличение выручки в любом бизнесе, будь то продажа цветов или аптека, всегда происходит за счет двух вещей – увеличения размера среднего чека и/или увеличения количества чеков. Иметься виду, количество проданных лекарств в одни руки и количество продаж в разные руки соответственно. Следовательно, если нужно увеличить рентабельность аптеки, то нужно делать упор именно на эти вещи.

Увеличение количества чеков

Увеличение выручки аптекиГлавное, о чем нужно позаботиться для увеличения прибыли в аптечном бизнесе – это увеличение числа продаж. Что делается благодаря привлечению новых клиентов и/или созданию условий, для того чтобы клиент, единожды совершивший покупку, захотел стать постоянным клиентом аптеки. Первое подразумевает несколько маркетинговых решений, которые включают в себя:

  • Внешнюю рекламу и рекламу в СМИ;
  • Привлечение за счет скидок, акций, конкурсов;
  • Сетевой маркетинг;
  • Ценовая политика;
  • Спонсорство различных мероприятий.

Второе подразумевает:

  • Качество обслуживания;
  • Скидки для постоянных покупателей;
  • Бонусная система монетизации (добавление подарка к каждой N-й по счету покупке);
  • Квалифицированная консультация для покупателей;
  • Общий комфорт покупателя.

Увеличение выручки аптекиПеречисленные маркетинговые ходы сильно влияют на увеличение выручки, однако, если нужно чтобы аптека стала высокорентабельной – их необходимо комбинировать. При этом в первую очередь необходимо, за чет рекламы, создать положительный и профессиональный образ вашего бренда.

Поскольку покупатель, обращаясь к ревизору аптеки, желает купить непросто товар, он хочет приобрести выздоровление.

Аналогично тому, как пациент приходит к врачу ради лечения, а не ради его осмотра и процедур. В обоих случаях клиент ищет профессионала, которому он сможет доверить себя или своих близких. И если аптека будет иметь такой образ, то именно к ней люди пойдут чтобы приобрести лекарства.

В то время как положительная составляющая образа отвечает за доверие клиента, что необходимо, чтобы покупатель смог доверить свою тайну (болезнь) ревизору. Без этого никак, ведь в современном обществе множество болезней считаются, чем-то чего нужно стесняться и стыдиться. Как пример, малое число больных могут открыто рассказывать про геморрой или венерические болезни. Даже к врачу из-за них стесняются ходить, что уж тут говорить об общественных местах, коими являются аптеки.

Важно! Даже если удалось сформировать в умах людей образ бренда аптеки как лучшего и добрейшего из профессионалов он к нему никогда не придет за покупкой лекарств, если не будут знать куда идти.

Увеличение размера чека

Повышение суммарной цены покупки происходит за счет нескольких стратегий расстановки лекарств и приемов по увеличению их продаж. Например, возле кассы на расстоянии вытянутой руки нужно размещать товар небольшой стоимости и просто способа употребления: гематоген, витамины, жвачки, леденцы от кашля. Или любой другой товар, который можно использовать сразу после покупки.

Исключением являются препараты, название которых стесняются произносить вслух (презервативы, свечи от геморроя), если на них можно просто указать пальцем, то их продажи сильно возрастут. А значит, аптека станет более рентабельной, поскольку будет увеличение выручки на ровном месте.

Увеличение выручки аптекиЕще один действенный прием – это размещение плохо продающихся препаратов около «топов продаж» или возле лекарств сильно разрекламированных брендов. Также в аптеки с открытым доступом до товаров необходимо делать плакаты с указателями и стрелками куда идти, скажем, за аукционным товаром. Однако при этом указателей нужно делать несколько, поскольку каждая стрелка указывает как на направление, так и на конкретный товар, непосредственно расположенный у стрелки.

Таких приемов очень много, причем большинство из них будут эффективны даже с небольшими капиталовложениями. Главное, не лениться и изучать их, последовательно внедряя.

Подводя итог важно еще раз уточнить, что успешная аптека продает не препараты и таблетки — она продает «здоровье», потому увеличение выручки зависит от того насколько качественно будет преподнесен именно это товар.