В чем заключаются особенности поведения потребителей в аптеке?

Все тренеры личностного роста и успешного ведения бизнеса в один голос твердят, что клиент (то есть потребитель) всегда прав, что бы он ни делал, как бы он не выглядел.

Клиент – самый важный человек в фирме, ведь от него в конечном итоге завит процветание фирмы. Вышеописанные мысли часто озвучивают на различных тренингах по продажам.

Особенности поведения потребителейОднако давайте рассмотрим, насколько теория процесса продажи далека от практики?

Следует отметить, что несмотря на существенные различия в этом вопросе между традиционными подходами и практической реализацией медикаментов, зерно истины в этих всех выражениях есть – безусловно. С учетом невероятно высокого уровня конкуренции на фармацевтическом рынке аптеке приходится тяжело бороться за каждого клиента. А самое главное – за репутацию, так как именно это является залогом успешного развития аптечной точки.

Особенности поведения потребителей диктуется множеством факторов. Будет ли посетитель аптеки, спокоен, терпелив или несдержан и раздражителен определяется и свойствами характера человека, и личными обстоятельствами и, конечно, ситуацией в аптеке, поведением провизора.

Особенности поведения потребителейКроме того, на особенности поведения потребителей в аптеке оказывает влияние нынешняя экономическая ситуация. Большое количество препаратов (даже жизненно необходимых) недоступно для потребителя с доходом ниже среднего. Естественно, такое положение дел просто не может не возмущать клиентов аптеки, как следствие, все негативные эмоции обрушиваются на провизора. Напомним, что в такой ситуации провизору необходимо сохранять спокойствие, постараться наладить диалог.

Дело ведь также и в том, что потребители в аптеке находятся в несколько худшем положении, чем клиенты всех остальных заведений – несмотря на то, что у него есть возможность выбора аптечной сети, в которой он совершит покупку, вообще отказаться от приобретения препарата он не в состоянии.

Также в определенной степени влияет на особенности поведения потребителей квалификация провизора. Например, если же первостольник будет медленно и не качественно обслуживать клиентов, естественно, это вызовет всеобщее возмущение. Подобного рода ситуация очень часто встречается в ночное время – когда дежурная аптека одна на огромный район, а желающих купить очень много. Начинаются жаркие споры между клиентами в очереди, кому быстрее требуется рассчитаться за товар — у кого-то, например, маленький ребенок, а кто-то опаздывает на работу.

Кроме того, квалификация первостольника заключается не только в быстроте обслуживания, но и в том, насколько правильные рекомендации он дает. То есть, зачастую задачей первостольника является установление диагноза лишь только на основании жалоб и анамнеза (то есть, краткой истории заболевания). Это достаточно сложное занятие, однако работая именно таким способом, можно не только делать планы продаж, получать новую клиентуру, но и повышать авторитет аптеки. Ведь довольные потребители — это следствие того, что в этой аптечной сети работают грамотные сотрудники.Особенности поведения потребителей

Так что задачами провизора является:

  1. Вежливо встретить покупателя словом «Здравствуйте»
  2. После этого узнать, по какому вопросу он обратился в аптеку и максимально качественно проконсультировать его, проявить сострадание к его проблеме.
  3. Продать товар максимально выгодно для аптеки