Ведение деловой беседы. Культурно — значит красиво!

Высокий уровень культуры — особенность фармацевтического бизнеса. К работе в аптеке допускаются профессионалы, руководитель акцентирует внимание на наличии специального образования, опыта, умении общаться с коллегами, администрацией, клиентами.

Изучать ведение деловой беседы необходимо руководителям и сотрудникам аптеки, грамотная реакция на поведение, предложения, пожелания собеседника помогает добиться поставленной цели, использовать ситуацию в своих интересах.

Ведение деловой беседы. Культурно - значит красиво!Деловая беседа для руководителя

Для руководителя аптеки ведение деловой беседы — показатель профессионализма, от умения общаться с поставщиками и подчиненными зависит статус компании, рост прибыли, число постоянных клиентов. Эффективное управление — основа развития аптеки, руководитель распределяет обязанности, анализирует ситуацию на рынке. Первое впечатление производителей лекарственных средств о компании зависит от руководителя, грамотное общение необходимо для заключения контрактов на максимально выгодных условиях.

Самый доступный способ передачи информации — ведение деловой беседы, умение убеждать, производить впечатление надежного партнера, деловая беседа — искусство, освоить которое помогают тренинги.

На ведение деловой беседы оказывают влияние цели, преследуемые руководителем:

  • начало сотрудничества с производителями (поставщиками) лекарственных средств
  • контроль за выполнением обязанностей подчиненными, подведение итогов за определенный промежуток времени
  • обмен информацией с целью разработки перспективного плана развития
  • поддержание деловых контактов между звеньями одной сети
  • мотивация специалистов.

Условия эффективной деловой беседы

Без предварительной подготовки ведение деловой беседы сопровождается риском, независимо от статуса собеседника необходимо подбирать индивидуальные методы воздействия.

Первый этап — умение заинтересовать, убедительно аргументировать предложения. Следующий этап — создание доверительной атмосферы, в условиях растущей конкуренции партнеры и подчиненные не должны сомневаться в результатах сотрудничества, прилагать усилия для достижения единой цели.Ведение деловой беседы. Культурно - значит красиво!

Завершается ведение деловой беседы убеждением в необходимости продолжения сотрудничества, предоставлении выгодных скидок поставщиками, достижении поставленных целей перед сотрудниками.

Без предварительной подготовки беседа обречена на провал, следует определить тактику, задачи, аргументы, которые помогут собеседнику избавиться от сомнений относительно выгоды сотрудничества.

Последовательность вопросов влияет на конечный результат, общение по предварительно разработанной схеме облегчает задачу руководителя.

Целесообразно разработать план общения: в письменном виде изложить важные вопросы, определить эффективные способы психологического воздействия на собеседника.

Для исключения непредвиденных ситуаций необходимо подготовиться к «нескольким сценариям», определить реакцию собеседника на 100% невозможно. Собеседник может разделять мнение, поддерживать предложения; не воспринимать методы работы, отказываться от определенных условий.

Допускается ведение деловой беседы в изолированном помещении, собеседник не должен отвлекаться, напрягаться, сдерживать эмоции. Вопросы нельзя решать на ходу, важную роль играет зрительный контакт. Важно подчеркнуть значимость собеседника, не допускается параллельное общение по телефону, изучение документов, важно сосредоточиться на решении конкретной проблемы, выразить уважение и заинтересованность в поиске общего решения.Ведение деловой беседы. Культурно - значит красиво!

Результат беседы зависит от первых 10 минут общения, важно выделить самое главное, не тратить время на обсуждение деталей. Следует тщательно обдумать первый вопрос — фундамент для формирования эффективной коммуникации.

Ассоциируется ведение деловой беседы с уверенной грамотной речью, выработать выразительный голос реально в сжатые сроки, следует периодически записывать и прослушивать результаты работы над собой. В освоении искусства делового общения заинтересованы провизоры и администрация, цивилизованное решение вопросов влияет на репутацию компании.