Виды деловых бесед для аптечных сотрудников

На любой работе сотрудники сталкиваются с таким типом коммуникации, как деловая беседа. Выделяют всевозможные виды деловых бесед:

  • беседа с подчиненным (при приеме на работу, увольнении, решении спорных вопросов),
  • с деловыми партнерами (согласование вопросов сотрудничества, улаживание конфликтных ситуаций, обсуждение всех моментов при подписании контракта),
  • беседа с коллегами (обсуждение производственных вопросов).

Виды деловых бесед для аптечных сотрудниковПравила ведения таких диалогов напрямую зависят от того, какого характера беседа происходит. Виды деловых бесед, таким образом, можно разделить на позитивные, негативные и нейтральные.

  1. К позитивным можно отнести сообщения о повышении по службе, увеличении зарплаты. Также к такому виду стоит отнести финальный этап переговоров с партнерами, когда было уже решено сотрудничать либо же, когда успешно был завершен совместный проект. В таком случае можно себе позволить вести себя позитивно, выражать открыто свое удовлетворение.
  2. Негативным видом деловой беседы будет прежде всего сообщения об увольнении, о невозможности выполнения взятых на себя обязательств, о нарушении условий договора. В таком случае позитивные эмоции будут крайне неуместны. В таком случае следует говорить деловым тоном, объяснив, почему именно так произошло. Но при этом не стоит разговаривать исключительно в извиняющемся ключе.

  3. Нейтральными считаются переговоры, когда просто необходимо уточнить и обсудить какие-то рабочие моменты (уточнить условия поставки, расценки, сроки выполнения работ и т.д.). В таком случае также стоит говорить исключительно в деловом серьезном стиле. Но тут зависит от обстоятельств. Если с деловыми партнерами или коллегами сложились теплые отношения, то можно придать беседе и полуформальный стиль.

Главное, что стоит помнить – независимо от того, какие именно виды деловых бесед мы рассматриваем, они должны вестись исключительно с использованием делового стиля общения и соблюдением деловой этики.

Если речь идет о людях, не работающих в одной организации, то может быть уместной встреча и на нейтральной территории. Но при этом есть один нюанс – если это первая встреча, то все же лучше ее проводить в одном из офисов сторон-участников.

Деловые разговоры и работа в аптеке

Если говорить о том, какие виды деловых бесед возможны при работе в аптеке, то следует прежде всего разделить их на внешние и внутренние.

Во внешних такого рода диалогах в основном участвует только руководящий состав, обсуждая вопросы закупок, поставок и их сроков, аренды помещений и т.д. При этом, как уточнялось выше, главное – придерживаться всегда делового стиля общения, говорить по существу, не отклоняясь от разговора и не отвлекаясь на другие темы.

Виды деловых бесед для аптечных сотрудниковЕсли же говорить о внутренних разговорах, то к таким следует отнести по факту абсолютно все беседы коллег между собой, а также руководства с подчиненными, касающиеся непосредственно рабочего процесса. Так как чаще всего эти люди поддерживают достаточно тесные отношения, то и стиль общения может быть не совсем официальным. Но при этом главное – не перегибать палку! Если, к примеру, руководитель собрал сотрудников на оперативку и хочет обсудить с ними невыполнение плана либо же нарушение каких-то показателей, то какими бы не были отличными отношения в коллективе, но будет крайне не уместно начать посредине разговора рассказывать истории из личной жизни либо же анекдоты. В таком случае по определению не возможно будет решить серьезный вопрос либо же призвать к порядку подчиненных.

Подводя итог, стоит еще раз отметить, что любая деловая беседа должна вестись в серьезном ключе, но при этом перегружать ее слишком заумными терминами также не стоит, потому что оппонент может не понять и при этом постесняться попросить уточнения – все это приведет к тому, что все равно останутся недосказанности и недопонимание по какому-либо вопросу.

Но при этом, с другой стороны, какие бы не были близкие отношения между коллегами по работе, но если они обсуждают производственный момент, то все же следует придерживаться исключительно делового стиля общения и говорить по существу.