Визуальная психодиагностика и способы её применения в продажах

Прибыль аптеки зависит от умения провизора определять потребности и настроение покупателя. Общение — творческий процесс, в котором главная роль принадлежит провизору, от активности, умения убеждать, выражать искренность чувств зависит результат коммуникации. Распространено заблуждение относительно того, что общение начинается с приветствия посетителя аптеки, на самом деле, профессионал готовится к коммуникации как только клиент появляется в торговом зале.

Визуальная психодиагностика помогает подготовится к общению. Коммуникация в аптеке состоит из нескольких этапов: приветствие, психологическая помощь покупателю, продвижение товара, подробная консультация об особенностях приема.

Определение типа покупателей

Позволяет визуальная психодиагностика определить тип покупателя. Навыки, полученные в учебных заведениях и на тренингах в сочетании с практическим опытом позволяют повышать продажи в сжатые сроки, избегать конфликтных ситуаций, привлекать постоянных клиентов.

Для провизора не существует безвыходных ситуаций, определение целей клиента аптеки позволяет вооружиться, разрушить планы провокатора конфликтов, нормализовать состояние паникера, оказать квалифицированную психологическую помощь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

Основана визуальная психодиагностика на изучении невербальных признаков, жесты, мимика посетителя аптеки — позволяют делать безошибочные выводы относительно эмоционального состояния посетителя, целей визита. Параллельно с обслуживанием клиента специалист готовится к общению с посетителем, ожидающим в очереди.

Скорость обслуживания — важное требование к работе провизора, современные покупатели стремятся получить максимум за короткий промежуток времени: квалифицированную консультацию, психологическую поддержку, визуальная психодиагностика помогает действовать по схеме, эффективность которой проверена на практике.

Необходимость приобретения парафармацевтических товаров сопровождается положительными эмоциями, покупатель не волнуется не испытывается страха, настроен на оздоровление, совершенствование внешности, уход за ребенком — в подобных ситуациях не требуется психологическая помощь. Задача провизора в том числе и продвижение инновационных средств, реализация дополнительных товаров для повышения среднего чека.

Клиенты с удовольствием делятся впечатлениями от результатов использования косметических средств, детских товаров, провизор выражает искреннюю радость, предоставляет возможность выговориться поделиться положительными эмоциями.

Определить посетителя, которому требуется психологическая помощь, просто. Его выдают резкие движения, недовольное выражение лица, неуверенная походка. Нельзя сразу приступать к обсуждению лекарственных средств, адекватная реакция покупателя на информацию — гарантия повторного посещения совершении покупки.

Помните, что чрезмерная настойчивость провизора, сосредоточенность исключительно на качественных характеристиках препаратов ассоциируется с равнодушием, желанием реализовать дорогостоящие медикаменты, независимо от соответствия индивидуальным особенностям организма.

Общение с поставщиками, проверяющими, подчиненными

Эффективное управление — основа стабильного положения на фармацевтическом рынке, от профессионализма руководителя зависит отношение к работе специалистов, возможность предоставления скидок (выгодные контракты).

Важна визуальная психодиагностика при посещении аптеки проверяющими, сотрудникам аптеки обязаны соблюдать правила, утвержденные на законодательном уровне, проверка — серьезное испытание, сопровождающееся эмоциональными нагрузками. Результаты проверки в значительной степени зависят от личностного фактора специалиста, поэтому важно определить настроение, подобрать соответствующую манеру общения. Работа с кадрами — важный этап, руководитель заинтересован в удержании перспективных кадров, интересуется личными проблемами, отношением к должностным обязанностям, коллегам.

Регулярные презентации, инновационных товаров привлекают покупателей, важно в нужное время заключить выгодный контракт на средство, которое гарантировано принесет прибыль, визуальная психодиагностика поможет определить искренность специалиста, рекламирующего товар.