Каково влияние поведения потребителей в аптеке на весь процесс продажи?

Так уж сложилось, что, несмотря на высочайший уровень конкуренции в фармацевтическом бизнесе, в каждой аптеке постоянно находится много людей, особенно по утрам, когда невероятный ажиотаж создают пенсионеры, для которых аптека – это не только то место, где они могут приобрести лекарства, но и заведение, в котором можно найти единомышленников и хоть какое-то разнообразие в жизни. Большие очереди выстраиваются и в обеденный перерыв, и в час пик – все с работы идут домой, а по пути желают заскочить в аптеку за каким-нибудь препаратом. Вот тут то и возникают зачастую всевозможные разногласия. Зачастую они доходят до того, что приходится спасать не только товар и инвентарь аптеки, но и здоровье сотрудников. Да, это при- том, что любая аптека охраняется, однако пока эта охрана приедет, так будет уже поздно.

Влияние поведения потребителей в аптекеУстранение конфликтов

Кроме того, сотрудники частных охранных предприятий, по большому счету, ничего и не могут сделать нарушителям беспорядка, так как не имеют на то законных оснований. Так что все обязанности по устранению конфликтов, которые могут возникать в аптеке, должны быть еще предупреждены в самом своем зарождении, а сделать это должны первостольники (то есть, самые обычные продавцы в аптеках, которые, в абсолютном большинстве случаев, женского пола). Так что задача усложняется в несколько раз.

Самое худшее, что зачастую конфликтное поведение покупателей в аптеке приводит просто к тому, что падают продажи – а следовательно, и доход фармацевтов. Так что влияние поведения потребителей в аптеке на процесс осуществления продаж прослеживается самое непосредственное. Итак, для того, чтобы научится лучше регулировать влияние поведения потребителей в аптеке на процесс продаж, необходимо разделить все возникающие конфликты на несколько категорий.

Возникновение конфликтных ситуаций

Категория номер один. Конфликт между первостольником и покупателем. Самая распространенная ситуация. Самое интересное в том, что в большинстве случаев все остальные потребители, которые находятся в очереди, как правило, поддерживают недовольного покупателя. В большинстве случаев все недоразумения возникают на фоне того, что потребитель не согласен с ценой реализуемых медикаментов, которые ему жизненно необходимы. Он сразу же обвиняет во всех своих бедах фармацевта, который, по сути дела, ничего не решает. Его моментально подхватывает вся толпа пенсионеров, которые сразу же видят в том же несчастном первостольнике корень всех зол, так как не понимают всех истинных причин такого положения дел.Влияние поведения потребителей в аптеке

Видя такую ситуацию, реальный покупатель, который готов платить деньги за товар, просто развернется и пойдет в другую аптеку. Именно такое влияние поведения потребителей в аптеке в данном случае. Самый лучший выход из всего этого – просто порекомендовать обратиться в другую аптеку – то есть дать психологическую надежду на лучшее. Пока обозленные пенсионеры будут ходить по всем аптекам города, фармацевт уже обслужит реального покупателя.

Конфликт между покупателями

Категория номер два. Конфликт между покупателями, в котором вся очередь принимает сторону первостольника. Бывают они редко и возникают, в большинстве случаев на фоне абсолютно неадекватного поведения покупателя. В таком случае нужно любой ценой заставить этого не совсем адекватного потребителя покинуть аптеку. Стоит акцентировать его внимание на том, что в очереди еще очень много людей, которые хотят приобрести товар как можно быстрее, а потому ему стоит обратиться в другую аптеку, где именно для него есть персональная скидка (один из хороших вариантов заставить такого нежеланного гостя покинуть помещение). Люди отнесутся к этому с пониманием и, таким образом, фармацевт не потеряет ни одного покупателя.

Влияние поведения потребителей в аптекеКатегория номер три. Конфликт между покупателями. Причин для возникновения масса и такие конфликты для аптечного имущества самые опасные. Подобного рода влияние поведения потребителей в аптеке может привести к упущенной выгоде и серьезным материальным убыткам. Опытные провизоры на всевозможных форумах неоднократно делились впечатлениями о том, как приходилось разнимать конфликтующих и во что это все им обошлось. В данном случае, самое главное, – это отвлечь внимание конфликтующих на себя. Чисто психологический метод, получивший название формирование доминанты возбуждения.

Из всего вышеперечисленного становится понятно, насколько значимое влияние поведение потребителей в аптеке может иметь в том или ином случае. Кроме того, важно понимать, что первостольник отвечает за все то, что происходит в аптеке. Что бы ни случилось.