Вопросы деонтологии в фармацевтической индустрии

Деонтология и этические нормы постоянно переплетаются в работе фармацевта, они имеют крепкую взаимосвязь и не могут существовать друг без друга. Деонтология включает в своё изучение этические и моральные нормы. Медицинская деонтология рассматривает роль этики и морали в работе медицинского персонала.

Фармацевтам и врачам как никому известно насколько важна поддержка и понимание оказанные больному. Давно известное высказывание о том, что слово лечит и калечит, совершенно подходит к термину деонтологии.

История медицинской деонтологии

Именно Гиппократа считают основателем деонтологии и этических норм в медицине. Он придумал всем известную клятву всех врачей, которые после окончания обучения обещают ценить здоровье своего пациента превыше всего. Задумайтесь насколько это важно, ведь люди других профессий не дают никаких обещаний, и фраза «не навреди» мало о чем им говорит.Вопросы деонтологии в фармацевтической индустрии

Фармацевт должен понимать важность своей профессии, всегда по правилам отпуская лекарственные препараты и не забывая о внутреннем мире человека. Правильно сказанные слова в поддержку больного, придадут ему уверенности и помогут справиться с болезнью.

Решаем вопросы деонтологии в современном мире

Согласитесь далеко не все сотрудники проявляют сто процентную заботу о больном. Бывают периоды, когда фармацевт пренебрегает должным отношением к посетителю, по различным причинам. Уделять внимание бывает очень сложно, ведь отпуск лекарств не единственная обязанность. Понятно, если у вас очередь, то внимание оказанное больным будет минимальным, при постоянно построенной таким образом работе лучше увеличить количество касс и уделить чуточку больше своего времени клиентам.

При получении товара фармацевт должен заниматься в первую очередь его разбором, так как там могут быть лекарства требующие определённого хранения. Поэтому винить первостольника, не сделав определённые переоценки в работе, не стоит, правильно построить работу аптеки и при необходимости добавить персонал это единственно правильное решение.

Случаются в нашей работе случаи, когда необходимость продажи препарата выходит на первое место. Медицина перестала носить только моральный характер, а аптека на сегодня это бизнес, который должен приносить прибыль. И чем она выше, тем меньше вопросов к сотрудникам, поэтому в продаже любых препаратов менеджер ищет выгоду. Часто её приносят пакетные закупки у определённых фирм, или же при приобретении большого количества одного наименования. Уже и так понятно, вся эта нагрузка ложится на аптеку, которая не имеет особой потребности во всем этом.

Вопросы деонтологии в фармацевтической индустрииПрактически каждый фармацевт оказывался в такой ситуации, но нужно понять, что в нашем мире это стало нормой, причём эти методы пришли из Европы и Америки. Для молодых сотрудников куда легче адаптироваться к такой ситуации, в случае же с теми кто имеет большой опыт работы и полюбившиеся препараты, трудно заменять привычное на новое ещё и навязанное. Тут нужно пытаться менять мировоззрение и понимать, мало вероятно, что вас обяжут продавать рецептурные препараты. Всегда стоит вопрос о качестве таких препаратов, но согласитесь, если они попали на витрину они имеют сертификат и вопрос можно считать закрытым.

Фармацевт должен в первую очередь выполнять свой долг перед покупателем, во вторых перед фирмой. Всегда нужно искать золотую середину и продавать то, что выгодно фирме, но при этом принесёт пользу и даст желаемый результат больному. Будет грубой ошибкой продажа препарата не по назначению с целью обогащения аптеки, тут фармацевт нарушит все принципы деонтологии.

Вопросы деонтологии в фармации носят открытый характер. Если Вы решили стать фармацевтом или являетесь им, то вам просто необходимо обладать такими качествами как сострадание, понимание, коммуникабельность, доброта. При их наличии необходимо уметь применять их с существующими правилами в работе с больными. Только от вашего отношения к больному и от ваших знаний фармакологии зависит успех вашей работы. Относитесь с пониманием к больным, они редко бывают доброжелательными, но именно от Вас ждут понимания.